Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе для детей с ЗПР «Домик для Лягушонка»

сурова динара
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе для детей с ЗПР «Домик для Лягушонка»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе для детей с ЗПР. " Домик Для Лягушонка"

Программное содержание:

познакомить детей с местом обитания лягушки;

– повторить особенности внешнего вида лягушки, его обусловленность средой обитания;

– развивать познавательный интерес к миру природы;

– воспитывать умение договариваться, работать в группе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе для детей с ЗПР „Домик для Лягушонка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: емкость для водоема, земля, песок, кувшинка с листом, мох, пенек, елочка, муравейник, камыш, камешки, мухи и комары, паутина с пауком, стрекозы, бабочки, улитки, вырезанные из бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель:-Ребята, нам с утра принесли посылку. Давайте посмотрим, что там внутри.

( 3 коробки с названиями: «Кукла Маша», «Машина». Третья коробка без названия.)

Воспитатель:-Тут еще одна коробка осталась, без надписи. Что бы это могло быть?

(Осторожно открывают коробку. В ней лежит зеленый лягушонок.)

Дети:-Лягушонок!

Но тут игрушка «оживает» и говорит:

-И вовсе я не лягушонок. Почему вы меня так называете? Странно.

Дети:-А кто же ты тогда?

Лягушонок : -Я не знаю! Я только вчера родился. Меня сделали на кукольной фабрике.

Воспитатель:- Ребята, а вы уверены, что это лягушонок?Давайте это докажем.

(На столе. лежат фотографии. Сравниваем с игрушкой).

Воспитатель: -Посмотрите на внешний вид.

Дети: - У него большое туловище, переходящее в голову. Шеи нет. Тело опирается на четыре короткие конечности, которые широко расставле-ны, поэтому тело находится низко над землей.

Воспитатель: -Как устроены глаза лягушки?

Дети:- Глаза расположены на голове лягушки, они сильно выступают над поверхностью головы. ( Польза: когда животное находится в воде, оно выставляет глаза над поверхностью воды и следит за обстановкой. Лягушка видит все, а ее не видит никто.

Воспитатель: -Как передвигается лягушка?

Дети: -Большими скачками по земле, а в воде плавает, отталкиваясь задними ногами. Поэтому задние ноги у них длиннее передних и гораздо сильнее. Между пальцами есть перепонки.

Воспитатель: -Какого цвета бывают лягушки?

Дети:- Цвет лягушек бывает разным.

Лягушонок : -Да, я,кажется, убедился. Я начинаю вам верить. Ребята, а вы оставите меня жить у вас в группе?

Дети:-Да!

Лягушонок : -А где я буду жить?

Воспитатель: -Ребята, а где живут лягушки?

Дети: - И в воде, и на суше.

(Выставляется модель водоема.)

Лягушонок : - А я же не могу все время плавать, правда!

Дети:- Да, ты должен выходить на берег и ловить насекомых. Еще ты должен подсыхать, иначе весь напитаешься водой и погибнешь.

Лягушонок : - Тогда мне надо найти место, где я буду сидеть, куда буду прыгать, когда захочу погреться на солнышке.

Дети: -Мы поместим на воду красивую кувшинку. Ее листья лежат прямо на воде, тебе будет удобно на них сидеть. Еще мы тебе сделаем берег, сюда ты будешь выходить.

Лягушонок : -А что вы сделаете для меня на берегу?

Дети: -Траву, камыш у берега, елочку, чтобы ты мог прятаться в тени. Пенечек, чтобы ты мог на нем сидеть и греться на солнышке.

(Все названные предметы расставляются на «берегу».)

Лягушонок :-Мне очень нравится мой домик. Только чего-то здесь не хватает?. А что же я буду кушать?

Дети: -Мы сделаем тебе комаров, мух, пауков, муравьев.

(Под руководством воспитателя дети вырезают из бумаги насекомых, наклеивают на палочки и помещают на макет.)

Воспитатель: -А теперь давайте проверим, все ли мы сделали, ничего не пропустили?. Давайте вспомним, зачем лягушка уходит под воду?

Дети: -Отдохнуть, переварить пищу, спрятаться от врагов,смочить кожу (т. к. сухой кожей лягушка дышать не может).Лягушка не умеет пить, поэтому набирает воду через кожу.

Воспитатель:-А зачем выходит на сушу?

Дети: - Найти пищу, погреться на солнышке, удалить избыток воды, подсушить кожу. в

Воспитатель: -Ребята, какие мы с вами молодцы! Мы дарим Лягушонку дом, в котором он будет жить. Ну-ка, Лягушонок, иди сюда. Здесь тебе будет удобно.

Лягушонок : -Это просто чудо! Здесь так красиво, так приятно!Спасибо вам, ребята, приглашаю вас на новоселье

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе для детей с ЗПР «Домик для Лягушонка»
Опубликовано: 9 мая 2024 в 14:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД