На страницах этого раздела Вы найдёте авторские методические разработки, успешно применяемые для детей с патологиями опорно-двигательного аппарата; с задержками психического или умственного развития; с поведенческими расстройствами и нарушениями в общении. Быть воспитателем детей с ОВЗ – это непростой труд и большая ответственность. Мы уверены, что консультации Ваших коллег, изучение их личного подхода к данной работе станут для Вас хорошим подспорьем.
Общепринятая классификация, 8 категорий ОВЗ:
1. Нарушения слуха. Это глухие детки с рождения, оглохшие в сознательном возрасте или слабослышащие. Они с трудом воспринимают или вообще не воспринимают речь обоими ушами.
2. Нарушения зрения. Сюда относят слепых и слабовидящих. Острота зрения может быть разной на обоих глазах (0…80% с коррекцией очками, может присутствовать ограничение поля зрения (остаточная 10-15%). Такие дети не могут пользоваться глазами для познавательной деятельности.
3. Нарушения речи (ОНР от 1 до 4 уровня). В эту группу входят дети - логопаты, имеющие общее недоразвитие речи разного уровня (от 1 до 4).
4. Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА). Сюда входят разные двигательные расстройства органического и периферического происхождения. Могут иметь врожденный или приобретенный характер. Это нарушения координации, проблемы с объемом и силой движений, их темпом.
5. Умственная отсталость (УО). К этой категории относят деток со стойкими и необратимыми нарушениями психического развития.
6. Задержка психического развития (ЗПР). Одно из самых распространенных отклонений. Характеризуется нарушением интеллектуальной работоспособности ребенка.
7. Нарушения поведения и общения (РАС). Аутизм . Наиболее часто социальные навыки и коммуникация нарушены у деток с аутизмом. Особенность относится к психическим, но в плане обучения ее рассматривают отдельно.
8. Комплексные нарушения психофизического развития. Сюда относятся дети со сложными, комбинированными дефектами. Например, слепоглухонемые, глухие с умственной отсталостью и т. д.
Материалы для обучения и развития детей с ОВЗ.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 16752.
Все разделы
| Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ Муниципальное государственное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок» КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗ ДЛЯ СКАЗКИ «КОЛОБОК». г. Котлас 2023г. УПРАЖНЕНЕИЕ НА ДЫХАНИЕ «Доброе животное» Мы одно большое доброе животное(...
Психологическая поддержка родителей детей с особыми образовательными потребностями Психологические аспекты работы с родителями детей с особыми образовательными потребностями играют важную роль в обеспечении эффективного образовательного процесса и успешной адаптации детей к школьной среде. Здесь мы рассмотрим основные аспекты психологической поддержки...
Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) - Система коррекционной работы с детьми с ОВЗ в школе-интернате
Публикация «Система коррекционной работы с детьми с ОВЗ в...» Развитие современной коррекционной школы требует от педагогов не только знания особенностей школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, но и путей профессионального их сопровождения, умения определить индивидуальный маршрут образования с учетом состояния здоровья,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе (ЗПР) на тему «Насекомые» Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять представления детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин. Коррекционно-развивающие: Развивать словесно-логическое мышление...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе ЗПР «Подснежники» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе ЗПР «Подснежники» Цель: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы. Задачи: – Закреплять умения детей работать с пластилином, используя имеющие навыки:...
Конспект открытого занятия в группе для детей с задержкой психического развития «Весна идет» государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Дюймовочка» Конспект открытого занятия в группе ЗПР-2 «Пчелка» Тема «ВЕСНА ИДЕТ» Подготовила и провела: учитель-дефектолог Тарасенко Е.М. Май 2024 Конспект непосредственной образовательной...
Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) - Методы и приемы работы учителя-логопеда с детьми с УО (с нарушениями интеллекта) в общеобразовательной школе
Статья «Методы и приемы работы учителя-логопеда с детьми с УО (с нарушениями...» Методы и приемы работы учителя-логопеда с детьми умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) В настоящее время весьма актуален вопрос обучения детей с нарушенным интеллектом в общеобразовательной школе, как вопрос, отвечающий социальным запросам современного общества....
Особенности вестибулярных ощущений у детей с нарушениями слуха 1сл Органы слуха и равновесия тесно связаны между собой Наше ухо не только орган слуха но и орган равновесия. • За чувство равновесия в человеческом организме отвечает часть внутреннего уха, называемая лабиринтом или вестибулярным аппаратом • Т.е часть слуховой системы...
Подготовка к обучению грамоте детей с ЗПР в старшей группе Среди детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающими трудности в обуении, выделяют группу, которую определяют как «дети с задержкой психического развития» Дети с ЗПР не обладают достаточным уровнем познавательного и личностного развития, что не позволяет им успешно...
Логопедические игры по работе над фразовой речью у детей с РАС и другими нарушениями Проблема реабилитации детей с аутизмом очень актуальна в настоящее время. Для реабилитации детей с РАС необходимо сочетать лечебную, педагогическую, логопедическую и другую коррекционную помощь. В логопедической работе важно делать акцент на стимулировании речевого развития. В...
Конспект интегрированного занятия «Снеговик в гостях у ребят» для детей со сложными дефектами 2–4 лет Цель: расширить представление детей о зиме, о зимних забавах. Коррекционно - образовательные задачи: - формировать представление о зимних природных явлениях, о зимних развлечениях; - помогать формированию дыхательного аппарата; - обогащать и активизировать словарный запас детей...
Если Вы работаете с детьми, имеющими ограниченные возможности по состоянию здоровья, то Вам пригодятся материалы данного тематического раздела. Здесь собраны и систематизированы публикации специалистов-дефектологов, преподавателей-логопедов и других педагогов, обучающих и воспитывающих детей с ОВЗ. Это конспекты и сценарии занятий, НОД, организованных мероприятий, разработанных специально для дошкольников, имеющих нарушения зрения, слуха, речи.