МААМ-картинки

Елена Панова



Последний визит:
2711 день назад
34
935

Регистрация:
2 сентября 2014 в 18:00
Публикации: 11
Комментарии: 117

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/alenalekova

Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу. Л.Н. Толстой
Немного о себе:
Моя основная функция, как психолога в детском саду: провождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям.

Основные направления моей работы:

1. Психопрофилактика
2. Психодиагностика
3. Консультирование
4. Коррекционно-развивающая работа
5. Просветительская работа
6. Методическая работа

Практика показывает, что непонимание родителями роли психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встреч с ним. Хочется сразу разъяснить ситуацию: психолог и психиатр (с которым часто нас сравнивают) имеют существенные различия в роде деятельности.

Психиатр — врач, занимающийся отклонениям и нарушениями в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикоментозное лечение, дать направление в специализированный сад.

Я, как педагог-психолог, занимаюсь с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Я не ставлю диагноз, а могу сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости могу предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.

Основным методом моей работы является наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, провожу индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии(творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.

К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным.

Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.

Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а сделать все, чтобы ее избежать. Поэтому взаимодействие с психологом лучше начинать с самого раннего возраста.
Начиная с ясельного возраста, каждый ребенок попадает под пристальное мое внимание, я сопровождаю процесс адаптации ребенка к детскому саду. Находясь в группе, выделяю детей со сложной адаптацией, наблюдаю за особенностями его нервно-психического развития, всячески поддерживаю его, провожу развивающие и психопрофилактические занятия с группой детей, обычно в виде подвижных игр, пальчиковой гимнастики, логоритмической гимнастики.

Родителям, оформляющим ребенка в детский сад, я рекомендую пройти индивидуальную консультацию, чтобы получить максимально полную информацию об особенностях ребенка, познакомить родителей с особенностями распорядка в детском саду.

Беседа, наблюдение, анкетирование – методы, которые помогают мне на консультации лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей. Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие. «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед»,- сказал Эмиль Золя. Эти слова французского писателя, мне кажется, характеризуют меня как психолога современности.

Для меня профессии прекрасней нет на свете.
Свет знаний, улыбок, тепло я несу детям.
Не за деньги, славу или звания —
А просто за то, что быть психологом — мое высокое призвание...
Публикации

Елена Панова. Блог

Впечатление о конкурсе «Лидер в дошкольном образовании 2015»
Конкурс «Лидер в дошкольном образовании» Министерство образования РСО - Алания проводит уже 3 года подряд. Конкурс призван поддержать педагогов дошкольного образования и помочь им в реализации своих идей на профессиональном поприще. На сегодняшний день главная его цель – поиск наилучших методов и...

Далее

Выявление готовности детей дошкольного возраста к обучению грамоте
Выявление готовности детей дошкольного возраста к обучению грамоте Практическое исследование проходило в период с сентября по декабрь 2014 года. Для диагностики практических умений при подготовке к обучению грамоте были привлечены воспитанники подготовительной группы «Б» в количестве 30 человек,...

Далее

Особенности работы педагога-психолога в детском саду
Особенности работы педагога-психолога. Личный опыт Моя основная функция, как психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии, своевременная ранняя помощь детям и родителям, работа с педагогами Основные направления моей работы: 1....

Далее

Перспективный план работы педагога-психолога на учебный год

Эссе «Лучшая профессия — психолог»

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Взаимосвязь детско-родительских отношений и уровня адаптации детей раннего возраста

«Детские страхи». Консультация для родителей

Открытое занятие «Путешествие в мир эмоций»

Исследование групповой сплоченности детей подросткового возраста в условиях г. Владикавказа и г. Беслана

Особенности взаимодействия родитель — ребенок


Всего публикаций: 11. Читать все →
Все публикации одним списком
Фотографии
Друзья
933 дня назад
219 дней назад
191 день назад
2381 день назад
Все друзья (28)
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Как получить награду?

Участник конкурса

Участник конкурсаУчастник конкурса № 321487-002-014
Открытое занятие «Путешествие в мир эмоций»
1 января 2015 в 17:21

Участник конкурса

Участник конкурсаУчастник конкурса № 320276-020-019
«Особенности взаимодействия родитель — ребенок»
29 декабря 2014 в 00:07


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД