Татьяна Ситникова
|
Немного о себе: Стаж : педагогический 30 лет , общий 39 лет. В данном учреждении :30 лет Педагогическое эссе «...Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю - малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму - давай быстрее, мы мама, побежим! Наверно - это вот и есть ответ - ценнее нашего труда на свете нет!» Процитировав эти строки, ловлю себя на мысли, что каждый день, проделывая, пусть, не очень длинный путь, я приобретаю опыт методом проб, ошибок, повторений, терпения, огромного желания и стремления к совершенству. Приобретая форму и направление в виде бескорыстной любви к детям, в виде самоотдачи и тяги к какой-то невидимой, поставленной самой же себе, планке. Иногда я задумываюсь о том, что благодаря тем людям, с которыми довелось сотрудничать (детям, родителям, коллегам, руководителям учебных заведений, моей семье), их помощи, взаимопониманию, поддержке, вере в меня и в мой успех, как воспитателя, я становлюсь и начинаю чувствовать себя настоящим педагогом. И «ноша» за плечами потихоньку начинает обрастать и утяжеляться, тот опыт, который я перенимаю от наставников, повышая свою квалификацию, занимаясь самообразованием, изучая новинки педагогической литературы, получая знания с помощью Интернет, я передаю тем детям, которые на определенном этапе моей жизни занимают главное место. Я и сама не заметила, как попала в новое время, в котором новые требования к воспитателю и к воспитанию, новые технологии и разработки, дети и родители нового поколения. Я поняла, что могу, хочу и буду соответствовать всем тем требованиям, которые существуют на современном этапе развития общества. Вот я педагог, не просто воспитатель, а воспитатель XXI века! Невольно встает вопрос: Ценят ли меня как воспитателя? Оценят ли в будущем мои усилия, достижения, старания и стремления? А почему нет? Вернусь к размышлениям. Заканчивая ежедневный рабочий день, я остаюсь наедине со своими мыслями, подвергая анализу каждую минуту, проведенную с детьми. Как прошел день? Что интересного узнали дети? Комфортно ли было им в общении со мной? Чем я смогу удивить и заинтересовать их завтра? И вновь идеи, поиск и много разнообразной информации, обязательно подтвержденной наукой. Думаю, что дети, которых я воспитываю, ценят меня уже сегодня. Ценят за тот интерес, с которым преподношу новое, неизведанное, за те знания, умения и навыки, приобретенные в общении со мной, за ту высокую культуру поведения и коммуникативные способности, за любовь и понимание поэзии, в мир, который я ввожу их кропотливо, ненавязчиво, но красиво и изящно. За всё то, что дети получают от меня «в наследство» и удивляют и радуют окружающих знанием. Я точно знаю, что сегодня меня ценят Родители, как партнера в деле воспитания детей, за то, что их дети любимы мною, понимаемы и принимаемы, за уровень воспитанности и образованности детей, а также за установление доверительных отношений между детьми и родителями, за сплочение, сближение нашего замечательного, детско-родительского - педагогического тандема. Дети, родители..., конечно, это неполный список людей, соприкасающихся со мной в моей профессиональной деятельности. Коллеги внутри детского сада - мы ценим, друг в друге человеческие качества: доброту, понимание и гордимся собой за то, что в наших надежных руках - самое дорогое, самое хрупкое, это души и сердца малышей… «Ценность, бесценно и т.д.» - разве можно оценить щедрость и доброту души, ласку, любовь и тепло? Раве могут эти понятия исчисляться какими-либо материальными благами? Да и надо ли? И все-таки главная оценка моего труда впереди. Это, педагогический коллектив, успешная учебная деятельность моих воспитанников и их дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе. А оценщиком пути длиною с дошкольное детство станет сама жизнь. Награды
Публикации Татьяна Ситникова. БлогПока нет публикацийФотографии Популярные разделы на МААМ
Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога Индивидуальный план экспериментальной работы педагога-экспериментатора по проблеме Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|