Зарема Джелилова
|
Немного о себе: «Я – воспитатель» Кем только не мечтают стать люди: знаменитыми космонавтами, отважными пожарниками, врачами, чтобы спасать сотни жизней, певцами, чтобы блистать на сцене… Профессий существует огромное множество, но важно прислушаться к внутреннему голосу, определить и обозначить в этом многообразии главное – то, что близко по духу, то, чему с радостью можно посвятить себя, всю свою жизнь, ведь профессия не только занятие, а, как говорил философ эпохи Просвещения Вольтер, жить – значит работать. Труд есть жизнь человека. Значит, выбирая профессию, мы выбираем свой путь? Как отмечал в своих трудах древний мыслитель Конфуций, «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни». Мой путь - быть воспитателем! И это – призвание, а ядром нашей профессии является любовь к детям и полная самоотдача. Во всем этом я нахожу радость и вдохновение, сопереживая первым успехам и неудачам, разделяя их победы и поражения. Ежедневно детские глаза смотрят на меня с ожиданием чуда, и я чувствую ответственность за это ожидание. Эта ответственность подстегивает и мотивирует меня к совершенствованию и поиску новых подходов в обучении подрастающего поколения,повышению уровня собственной педагогической культуры. Детство — это чудо, а дошкольное детство — в особенности. Именно в этот период жизни окружающий мир окутан тайной и волшебством, а еще… мечтой. Это мир, в котором они сталкиваются с первыми трудностями, познают счастье открытий, учатся любить то, что их окружает с первых минут жизни - семью , близких и родных людей, большую и малую родину, учатся сопереживать, творить добро,разделять черное от белого. Это мир, где уживается сказка и реальность, детская непосредственность и взрослая рассудительность! В детстве мне нравилось рисовать, я мечтала стать художником. С помощью красок передавала видение мира. Но судьба распорядилась так, что мне посчастливилось стать частью детского мира, ведь моей профессией стало воспитание детей. Это тот случай, когда не ты выбираешь профессию, а она - тебя. И это не случайность. Почему? Вероятно, сказалось и то, что я являюсь потомственным педагогом. Начиная с прабабушки и деда в моей семье все были учителями. Но прежде всего, я люблю детей. Мне нравится осознавать педагогическую ответственность за те основы их воспитания и обучения, которые мною заложены. Какими же качествами должен обладать сам воспитатель, для того чтобы воспитать духовного, гармонично развитого человека? Не секрет, что педагогу на протяжении всей жизни приходится многому учиться: постоянно пополнять уже существующие знания, самосовершенствоваться как культурно, так и интеллектуально. И в первую очередь, идти в ногу со временем, постигать современные технологии обучения и воспитания. Но педагог ценится не только как профессионал, но и как личность. Жизнерадостный и веселый, добрый, заботливый и сочувствующий, порядочный и честный — вот те личностные качества, которыми должен обладать каждый, особенно тот, чья работа связана с детьми. Хороший воспитатель имеет пытливый ум. Ведь очень важно уметь анализировать свою работу, исправляя ошибки, восполняя пробелы, обобщая положительный опыт. Как важно найти дорогу к душе каждого ребенка, а это возможно только доброму и чувствительному, ведь другого дети не пустят в свой мир, их нельзя обмануть. Дети распознают любую фальшь и не прощают ее. Очень легко потерять их доверие. Для меня важно, чтобы дети поверили мне, сохранили в своем сердце уважение и признательность. Я глубоко убеждена в том, что жизнь ребенка в детском саду должна быть праздником, поэтому воспитателю необходимо избегать однообразия и скуки. В основе всей моей деятельности с детьми лежит игра. Я стараюсь не просто вкладывать в них готовые знания, а учу добывать и открывать эти знания самим путем наблюдения, опыта, эксперимента, и конечно, фантазии. Удачно, на мой взгляд, мне удается соединять изобразительную деятельность при помощи нетрадиционных техник рисования со здоровьесберегающими технологиями такими, как пальчиковые игры, дыхательные гимнастики, много внимания уделяя при этом двигательной активности. Ведь для меня важно воспитать не только творческое и мыслящее поколение, но и здоровое. И в заключении хочу процитировать слова Сергея Федина «Талант – это человек на своем месте». Найти свое место в жизни означает обрести призвание. На протяжении 21 года я ни разу не усомнилась в своем выборе. Моё призвание – воспитание подрастающего поколения. Награды
Зарема Джелилова. БлогКонспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Жилище человека»Интегрированное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Что такое сон?»Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Зайке»Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «В поисках алмазов»Всего публикаций: 7. Читать все → Все публикации одним списком Друзья Популярные разделы на МААМ Предыдущие зарегистрированные на МААМ
|