Кристина Кляшко
|
Немного о себе: «Моя профессия - педагог-психолог» Хотелось бы начать свои размышления словами известного ученого, мыслителя «Самая трудная профессия — быть человеком.» Марти Х. В современном мире существует много профессий и каждому из нас предстоит сделать свой выбор: решить, с какой деятельностью связать свою жизнь… Свой выбор я сделала, когда пришла устраиваться на работу в детский сад. Меня радушно встретила заведующая детским садом и содержательно рассказала о профессии педагога. Беседа с заведующей оставила приятное впечатление в моей душе, я была потрясена всем увиденным и услышанным... Большие просторные группы, стены которых украшены сюжетами разных сказок, удивительные комнатные и уличные растения, и, конечно же, дети, которые с удивлением и открытой душой смотрели на меня и задавали множество вопросов, а я с удовольствием на них отвечала. В этот момент я интуитивно чувствовала, что это то место где мне будет очень спокойно и хорошо, и мне не хотелось уходить из этой « страны детства«. Я очень рада, что из множества профессий я выбрала именно профессию - педагог. Я много раз задавала себе вопросы: «Верный ли путь ты выбрала?». Ответы я получаю каждый день, когда иду на работу!... Мой жизненный девиз – «ЖИЗНЬ ЕСТЬ ТО, ВО ЧТО ТЫ ВЕРИШЬ». Наша вера или неверие в себя, в собственные силы определяет все наши «могу-не могу, получится, не получится». Наша картина мира, представления о мире и его возможностях полностью определяют наше место в это мире, отношения с миром. И поэтому с гордостью могу заявить о том, как я рада и счастлива, что нашла свое место в этом огромном мире, связав свою деятельность именно с этой профессией, именно с тем во что я верила. Что может быть лучше, чем понимание, поддержка и помощь человеку - и неважно, маленькому или большому, общительному или не очень. Я уверена, что работая в детском саду, я могу сделать все для того, чтобы люди были счастливее. Работать педагогом - психологом - это дар, и для меня детский сад – маленький мир. В нем я чувствую себя свободно, легко. Мне нравится то, чем я занимаюсь. И счастье, которое мне приносит моя работа, искреннее. Чувствовать ответственность, свою сопричастность к чему-то важному – это большая радость. И если встречаются сложности, главное в моей работе оставаться хорошим человеком... И я рада, что выбранная мною профессия педагога-психолога помогает мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно: научиться понимать и принимать людей такие, какие они есть, способствовать людям в разрешении их проблем, дарить им тепло и свою любовь, ощущать свою значимость и ценность, а ребенку дать возможность поверить в свои силы, преодолеть свои страхи и превзойти себя. Успех ребенка – это успех моей работы и моей жизни. Главный принцип моей работы «Не навреди! », ведь у каждого ребёнка ещё всё только начинается. Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается относительно в самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Формируются основы личности, расширяется сфера деятельности ребенка, интенсивно идет познавательное развитие. С каким багажом ребенок отправиться в дальнее плаванье под названием «Жизнь» - зависит от нас взрослых. Еще Гиппократ сказал: «Ребёнок и взрослый - это две личности, дополняющие друг друга. Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а взрослый для ребёнка - опора и вершина». Без взаимодействия с родителями любая работа с ребенком будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. При тесном взаимодействии с родителями я объясняю, что детский психолог – это специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с ребенком и c ними; что педагог-психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи и многое другое. В процессе общения я помогаю понять родителям, ребенку осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение вместе. В итоге я бы хотела расставить приоритеты своей деятельности, как педагога-психолога: моя работа направлена на всех участников воспитательно-образовательного процесса: оказание психологической помощи детям, сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей, организация совместной деятельности с воспитателями и другими специалистами, консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам. Мне очень импонирует высказывание У. Черчиля, о том, что «Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможность». Я считаю, очень важным, когда человек уже с детства умеет находить опору в себе самом, наращивать ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности. А закончить свое эссе я хочу словами: «Специалист — это тот, кто знает очень много об очень малом» (Батлер Н.). Награды
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|