Выскребцова
|
Немного о себе: Говорят: « Все мы вышли родом из детства» Хочется добавить: «В детстве закладывается в человеке тот фундамент, от прочности которого во многом зависит взрослая жизнь. Став учителем и работая с детьми, я поняла: успешность развития способностей, формирования нравственных ценностей, укрепления здоровья детей зависит от нас, взрослых - педагогов, мам и пап. В семье, где все спортсмены, не могло быть по-другому. В 4 года меня научили играть в шахматы, в 5 лет отдали на фигурное катание. Кажется, спорт я люблю с детства, уже тогда меня научили не сдаваться, преодолевать невзгоды, не падать духом. Но всей душой я полюбила, придя на тренировку к Игнатовой Марии Сергеевне, волейбол. Соревнования , учёба в школе. Уже в 11 лет мне доверяли проводить тренировки, и уже тогда я представляла себя тренером. «С виду маленькая, худенькая, но ребята слушают и выполняют все её задания», - говорила про меня Мария Сергеевна. В школе - пионер – вожатая. И там конкурсы, беседы, игры с малышами. Помогать словом, делом, кого-то похвалить, кому-то помочь стать увереннее, кого-то просто научить дружить – всё это было необходимым для меня в детстве, всё это я, старшеклассница, пыталась передать малышам. 1986 год, выпускной. Впереди открыты все пути, выбирай любой ВУЗ. Перед вручением аттестатов мы записали на листочках бумаги, кем бы хотели стать через 5 лет. Я написала свою мечту, которая воплощалась много лет: «Через пять лет я хочу стать учителем физической культуры» Судьба распорядилась иначе: лесотехнический институт в Москве, потом перевод в университет в Кострому. По вечерам – тренировки на комбинате по настольному теннису и волейболу. В спортзал приходили дети разных возрастов, и как приятно было видеть искорки счастья в их глазах, когда всё получалось так, как нужно. И как приятно ощущать и свою заслугу в том, что к каждому ребёнку я могу найти подход, каждому помочь шагнуть в его спортивных достижениях на ступеньку выше. Тренерство захватило меня, и я радовалась нашим общим с детьми победам. Но по–прежнему тянуло в школу, которую я представляла всё так же, как тогда, на выпускном: маленькая страна, где все живут по определённым правилам, где я очень нужна детям, а главное – всей душой, всем сердцем я тянулась к детям. Я понимала, что формировать представление о физической культуре, развивать детей, совершенствовать жизненно важные умения в ходьбе, беге, укреплять их здоровье нужно начинить со школьной скамьи – на уроке и во внеклассной деятельности. Настал момент, и меня пригласили в школу. Идти на первый урок было страшно: «Как воспримут, что скажут, будут – ли слушать?» Улыбаясь, я вошла в спортивный зал, в ответ - двадцать пять весёлых открытых улыбок ребят. С первых дней работы я старалась, чтобы дети чувствовали моё заинтересованное участие в их жизни, мою заботу. Ученики должны понимать, что они так же, как и я, учитель, отвечают не только за свои успехи, но и успехи всего класса, общества. Это моё твёрдое убеждение. Я не боюсь говорить ученикам, так же, как мои родители мне в детстве, что им ещё многому нужно учиться, что они должны вырасти хорошими людьми, что все мы вместе: дети, родители, учителя – отвечаем за достижение тех целей, которые все вместе ставим перед собой. Осознание важности своего предназначения заставляет меня быть в постоянном поиске новых педагогических идей, методик. Хочется найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, понять внутренний мир детей. Именно поэтому я вновь учусь: поступила в педагогический университет на факультет психологии. Счастье педагога – видеть, как из маленького первоклассника год за годом растёт не только интеллектуально развитая личность, но физически здоровый и сильный человек. Я счастливый учитель, человек, мечта которого сбылась. Научить детей вести активный образ жизни, быть готовыми духовно и физически к разным изменениям в обществе, научить самостоятельно принимать жизненно важные решения – вот те самые важные задачи, которые я, учитель физической культуры, ставлю перед собой, и очень рада, когда в 11 классе вижу молодых людей, обладающих этими качествами. Создание условий для активного участия учащихся в самоуправлении класса, школы: традиции, формы самоуправления, культурно-досуговая деятельность Цель своей деятельности как учителя вижу в расширении социального опыта обучающихся(это совокупность духовно-нравственных ценностей и установок личности, сложившийся в результате взаимодействия человека с другими людьми, с окружающим миром. Ожидаемый результат работы – формирование толерантной, свободной, творческой, самостоятельной личности с активной жизненной позицией, с развитыми коммуникативными навыками Награды
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ
|