Диана Алисултанова
|
Немного о себе: Эссе «Моя педагогическая философия» «Я – воспитатель!» Я - воспитатель. Кто же такой воспитатель детского сада? Воспитатели - это прежде всего люди, которые первыми, после мамы, встречаются детям на их жизненном пути. И поэтому быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребёнка, только у воспитателя. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда приходя в свой любимый детский сад, ты видишь распахнутые навстречу глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что только ты разделишь их радости и печали, успехи и неудачи, поддержишь их своей любовью. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, неутомимый экспериментатор, «мастер» конструирования. Самое главное в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. В тебя верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности, а ты должен всему этому соответствовать. Работая в детском саду, я поняла, какая всё - таки, удивительная эта профессия – воспитатель! Работая с детьми, даёт возможность проявить человеку всё самоё хорошее, что в нём заложено, все его возможности. В детском саду воспитатель может – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течении 2 часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом Снежной королевой и даже аниматором на дне рождения своего воспитанника (это я сейчас про себя). И выступая, перед самыми благодарными и искренними зрителями – в лице детей, получать огромное удовольствие. Всё – таки, каким же должен быть воспитатель детского сада? Рабочий план, конечно, написан, казалось бы, всё предусмотрено, но невозможно запланировать, с радостью или с болью придут сегодня мои воспитанники. И вот здесь воспитатель должен проявить все свои качества, такие как мудрость, знания, умения, опыт, сочувствия, сопереживания, любовь. В моей профессии любовь, все – таки, главное. Дошколята очень остро чувствуют настоящую любовь, их невозможно обмануть фальшивой улыбкой, «сладкими» речами. Воспитатель должен искренним во всех своих проявлениях, не бояться показаться смешным. Пусть дети чувствуют, что перед ними партнёр, друг, старший товарищ, способный понять и принять каждого со всеми их индивидуальными особенностями. Так же современный воспитатель постоянно должен совершенствовать своё мастерство, идти вперёд, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, помогать познавать окружающий мир. Вот и я, развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь всё время находиться в поиске нового, интересного. В своей педагогической работе, активно применяю информационно – коммуникативные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова и любовь к детям!! Моя профессия - воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства. Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. В детском саду я работаю два года и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я рада, что я педагог дошкольного образования! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться, показать, какой они красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили на выходных и что там видели. А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным. С ними мы учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения для утренника, экспериментируем, читаем, разыгрываем сказки. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их, невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Воспитатель должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, молодым душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только тогда детский сад сможет превратиться «в островок счастливого детства». Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель. Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой. Я разделяю мнение Яна Корчака о том, что «дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей». И поэтому я выбрала профессию — воспитатель детского сада, потому что мне нравится постоянный живой контакт с детьми, я безумно люблю этих малышей, а также способность быть разноплановым специалистом. Очень важен и психологический аспект. Так же необходимо найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям. Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать». Награды
Публикации Диана Алисултанова. БлогПока нет публикацийПопулярные разделы на МААМ
Игра-викторина в подготовительной группе «Соблюдайте правила дорожного движения» Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю» Фотоотчет о работе по ПДД «Правила дорожного движения — правила жизни» Предыдущие зарегистрированные на МААМ
|