Чеботарева Анастасия Сергеевна
|
Немного о себе: Уча других, учусь сама. «Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А.С. Макаренко. Меня зовут Чеботарева Анастасия Сергеевна. Я работаю в МБДОУ г.Иркутска детский сад №61 воспитателем. Что значит для меня эта работа? Это моя жизнь, моё призвание. А еще - ощущение молодости, возможности проживать детство снова и снова, находиться в мире добра, любви, фантазии, творчества. Как бы банально это не звучало, но с самого раннего детства я знала, что буду работать с детьми. Они всегда ко мне тянулись, и мне всегда было интересно играть с детьми помладше меня. После окончания школы в 2006г. я поступила в КАЗУМОиМЯ им.Абылай хана в г.Алматы Республики Казахстан, где и жила на тот момент, на факультет «Педагогика и психология». После окончания университета работала учителем английского языка в школе с 2010 по 2014 гг. Затем моя жизнь координально изменилась и мы с семьей переехали в Россию на постоянное место жительства в замечательный город Иркутск. В детский сад №61 я пришла в мае 2016г. Когда я встретилась с заведующей детским садом Дыгало Лидией Николаевной первое, что я ей сказала, что я никогда не работала с маленькими детьми, что моя специальность далека от дошкольников. На что Лидия Николаевна мне ответила: «Главное любить детей! Остальному научишься!!!» Эту фразу я вспоминаю очень часто. С 1 сентября 2017 года по 1 июня 2020 года я проходила обучение в Иркутском Государственном Университете по направлению «Педагогическое дошкольное образование» С января 2018г. по июнь 2020г. находилась в декретном отпуске. Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя на работу, я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. Дети бегут ко мне на встречу, ожидая какого-то чуда, следя за каждым моим словом, за интонацией голоса. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь. Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Мою работу нельзя отложить на выходные, ее никто за меня не сделает, и даже, если я заболела, дети все равно приходят. Они здесь живут некоторое время без папы и мамы. Со мной. И я здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась. И качество их жизни здесь зависит пока не только от них самих, но и от меня – потому что они еще маленькие, и ты заботишься об их развитии – второй после родителей. Я горжусь своей профессией! Для меня воспитатель – это не просто человек, педагог. «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К. Гельвеций) Педагог не только профессия - это состояние души. И это не просто слово. Ему нельзя стоять на месте, нужно постоянно двигаться вперед. А почему бы нам не поучиться у своих же воспитанников? И возможно неожиданно для себя, приоткрыть новую дверцу в глубокий мир познания. Мои воспитанники - маленькие дети. Так чему же они могут научить меня? Быть может: Способности удивляться - к сожалению, взрослые люди заявляют о том, что их уже ничем удивить нельзя. Фантазии - в детстве мы все были жителями этой страны, но по мере взросления ее покидали. Открытости миру - дети открыты миру, а потому мир открыт им. Терпимости, настойчивости и упорству - постоянно наблюдаю, с каким упорством дети учатся рисовать прямые палочки и кружочки. Доброте - дети состоят из света. И кажется, что при общении с детьми чувствуешь исходящую от них невинность, искренность, чистоту. Способности жить «здесь и сейчас» - у взрослых людей много времени проходит в мыслях о будущем и в воспоминаниях. Счастливы лишь те, кто живет настоящим. Абсолютной любви - не за что-то, а просто так. Дети не требуют от нас взамен за любовь чего-то еще. Они любят весь окружающий мир: каждое растение, каждую зверюшку и это – замечательно. Еще они способны научить милосердию, искренности, сдержанности. И это только незначительный перечень того, чему нам, взрослым стоит поучиться у детей. Дети - это наши учителя и ученики. Мы учим их жизни, а они делают нашу жизнь счастливой и красочной! А. Дольский писал про детей: «Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу. Не худшая все-таки участь… Мне кажется - я их чему-то учу. А это они меня учат». Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые. Кто же такой педагог? Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обостренным чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает частичку своей души. Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!». Награды
Публикации Чеботарева Анастасия. БлогПока нет публикацийПопулярные разделы на МААМ
Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили». Домашние животные Мы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кролики Социальный проект о бездомных животных «Для тех, у кого есть сердце…» Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|