Разработано воспитателем группы компенсирующей направленности Курабцевой Н.А. ГБДОУ №54
Развивающие игры на различение величины в предметное — практической деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья.
«Спрячь игрушку»
Цель: Учить детей ориентироваться на величину, пользоваться пробами при выполнении задания.
Материал: Две коробки с крышками, две игрушки, разные по величине.
Ход игры: Воспитатель ставит на стол две коробки с крышками, разные по величине. Берет одну коробку(большую), открывает крышку и достает оттуда игрушку, при этом уточняя: «Это большая коробка - в ней большая игрушка»(аналогично с маленькой коробкой).
Затем воспитатель предлагает спрятать игрушки обратно в коробки:
Большую игрушку - в большую коробку Маленькую игрушку - в маленькую коробку.
При затруднении выполнения задания, оно выполняется совмещено.
«Уложим куклу спать»
Цель: Продолжать учить соотносить предметы по величине, учитывая величину в практических действиях. Закреплять словесное обозначение величин( большой, маленький)
Материал: Две куклы (большая и маленькая), две кроватки (большая и маленькая) Ход игры: В игровом уголке стоят две кроватки резко контрастные по величине, а перед ними две куклы, также резко контрастные по величине.
Педагог говорит, что куклы устали и хотят спать. Предлагает ребенку уложить кукол спать на кровати. Величину предметов педагог не называет, ребенок должен соотнесение по величине выделить самостоятельно. Когда куклы будут уложены, педагог помогает ребенку закрепить свои действия в слове: Это кукла большая - ей маленькая кроватка не подойдет, только большая. А эта кукла маленькая - для неё маленькая кроватка, маленькой кукле удобно будет спать на маленькой кроватке.
«Подбери по размеру»
Цель:
1. Продолжать учить учитывать величину в практических действиях с предметами;
2. Учить соотносить предметы по величине;
3. Создать положительное отношение к игре.
Материал: Баночки с крышками разных размеров.
Ход игры: Воспитатель раскладывает на столе вперемешку крышки от баночек, а рядом ставит баночки. Предлагает ребенку подобрать крышку к баночке. В случае ошибочного выбора воспитатель не останавливает ребенка, а предлагает примерить крышку к баночке, т.е. практически убедиться в своей ошибке.
«Спрячь шарик в ладошках»
Цель: Учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов.
Материал: Два комплекта шаров разного размера(большого и маленького)
Ход игры: Воспитатель ставит перед ребенком поднос, на котором лежат большие и маленькие шары. Берет большой шарик и предлагает ребенку: «Возьми такой же». Затем предлагает спрятать его в ладошках.(Аналогично с маленьким шариком). Воспитатель обращает внимание ребенка: «Маленький шарик спрятался в ручках, а большой - не спрятался, его видно».
Если ребенок затрудняется выполнить задание, оно выполняется совмещено.
«Красивые узоры»
Цель: Продолжить учить соотносить предметы по величине, развивать внимание; закреплять знание слов: « большой», «маленький».
Материал: Большие и маленькие геометрические фигуры, наборное полотно.
Ход игры: Воспитатель ставит перед ребенком коробку с геометрическими фигурами разных размеров.
Берет фигурку (большой круг) и говорит: «Возьми такой же, как у меня», и выкладывает на наборное полотно. Затем маленькую и т.п. Аналогично это задание можно выполнять на ковролине.
В случае затруднения выполнения задания, оно выполняется совмещено.
«Зоопарк»
Цель: Продолжать знакомить детей с относительностью величин предметов. Материал: игрушки зверей разных размеров.
Ход игры: Воспитатель ставит перед ребенком набор знакомых животных разной величины. Рассматривают: «Это кто? А это кто? и т.д. Затем воспитатель говорит, что звери растеряли своих детенышей. «Давайте поможем зверям найти своих детей». Воспитатель берет большого мишку и предлагает найти маленького и т д.
В случае затруднения., используем совместные действия.
Игру можно проводить на ковролине с плоскостными изображениями зверей
«Найди игрушку»
Цель: Учить находить в группе предметы разной величины.
Материал: Игрушки резко контрастные по величине (медведь - большой, маленький, пирамидка - большая, маленькая, кукла - большая, маленькая)
Ход игры: Воспитатель заранее расставляет в группе знакомые детям игрушки разные по величине. Затем берёт, например, маленького медведя и предлагает найти большого и так находят все игрушки.
При затруднении выполнения задания, оно выполняется совмещено.
Предыдущие статьи: