Система учебно-творческих заданий по развитию креативного воображения
Творческое объединение "Флористика"
Изучая данный вопрос, я пришла к выводу, что на занятиях изобразительного искусства целесообразно использовать как целостные, так и фрагментарные творческие задания.
- Целостные задания связанны с созданием художественного продукта в его полном виде;
- Фрагментарные, направлены на решение, каких- либо частных художественных проблем в процессе работы над целостным художественным продуктом.
Система творческих заданий для детей, связана с созданием целостного продукта, способна вызвать к себе интерес ребенка своей содержательной осмысленностью, но одновременно предъявляет высокие требования к его творческим возможностям.
В своей работе я придерживаюсь основных педагогических требований, предъявляемых к творческим заданиям:
Использование технологических операций создания ситуации успеха помогает мне побудить ребят к более полному раскрытию их творческих способностей .
Результативность каждого этапа выполнения творческого задания, тесно связана с развитием у воспитанников креативного воображения и с развитием всевозможных умений и навыков.
Я предлагаю ряд творческих заданий, которые использую на занятиях по декоративно - прикладному искусству для развития креативного воображения своих воспитанников.
Творческие задания
1. «Волшебная мозаика». Нарисовать заданные объекты, пользуясь определенным набором фигур, применяю субтест Э. П Торренса Цель: сложить из отдельных элементов определенные фигуры по словесной конструкции (без образа).
В качестве конструктивного материала можно использовать следующие комплекты деталей:
а) Два комплекта картонных деталей, полученных путем разрезания квадратов (8 фигур, 7 фигур)
б) Комплект картонных полукругов различной величины
в) Набор деталей, включающий элементы двух предыдущих комплектов.
Все предложенные для воссоздания объекты должны быть хорошо знакомы детям. Они складывают изображения предметов, начиная с простых (гриб, кораблик, домик) и заканчивая более сложными (насекомые, животные, человек).
2. Задание «Узнай предметы и нарисуй их».
3. «Рисуем настроение». Цель: нарисовать настроение, используя теплые и холодные цвета.
4. Задание «Волшебные кляксы». Дорисовать кляксу в известный образ.
5. Упражнение «Волшебные пальчики». По отпечатку кисти дорисовать изображение.
6. «Охотник». Цель: увидеть в сплетениях линий образы знакомых животных; Задание: попытаться создать свою работу.
7. «Дорисуй картинку ». Дорисовать линию до известного объекта
8. «Дорисуй узор». Продолжить узор на вазе, тарелке...
9. «Симметрия». Дорисовать симметричный узор .
10. «Ассиметрия». Дорисовать ассиметричный узор .
11. Создание картины по собственному замыслу.
12. Дорисуй фантастическое животное.
Предыдущие статьи: