В надобности формирования основ экологического воспитания с младшего возраста на данном этапе нашей жизни немаловажно. В жизни же бывает так, что дети усваивают некоторый объем экологических понятий и знаний о природе машинально, не практикуя их в обычной жизни. По моему мнению, важной должна быть задача воспитания положительного отношения к природе.
Установление положительных, эмоционально окрашенных связей – вот основа экологической воспитанности.
Первые шаги в природе! И вид полевых ромашек, и звонкие свисты соловья, и настроение от общения с животным миром и растениями - так зарождается экологическое воспитание малышей в нашем доме ребенка. За последние 5 лет коллективом нашего дома создана общая система экологического воспитания практически во всех видах деятельности малышей, для решение следующих поставленных задач:
- Раскрытие положительных культурных качеств, воспитывающих детей к нормам поведения на природе, в обществе.
- Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.
- Становление обучающих, разносторонних умений экологического характера у детей младшего возраста.
По данным аспектам хочу остановиться на основных критериях положительности экологического воспитания. Первое – как показала практика важность объединения экологического воспитания с другими направлениями развития ребенка
Второе, на знакомом, близком материале дети свободно и эффективнее усваивают связи между природными явлениями. Это способствует решать задачи воспитания нравственно-патриотических чувств, воспитания гражданственности. Мной был разработан проект «Дни животных».
Я считаю, что экологическое воспитание в том числе экологическая среда дома ребенка, играет большую роль в достижение намеченной цели - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Предыдущие статьи: