Театрализованная деятельность и развитие речи детей
Одна из актуальнейших проблем сегодняшнего дня – развитие связной речи детей. Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. Ее формирование происходит именно в дошкольном возрасте.
Любое нарушение речи может отразиться на деятельности и поведении ребёнка.
В своей группе, мы большое внимание уделяем речевому развитию ребёнка. Поэтому с первых дней пребывания ребенка в детском саду, мы педагоги и родители объединяем свои усилия для того, чтобы помочь ребенку преодолеть имеющиеся у него трудности.
Мы, считаем, что наиболее эффективным средством, доступным для понимания ребенка, является кукольно – театральная деятельность. Участие детей в постановке спектакля способствует развитию пластики, координации движений, артикуляции, речевой выразительности. У детей развивается умение интонационно разнообразно передавать текст в зависимости от его содержания, эмоционально пересказывать услышанное.
В своей группе, мы создали театрализованный уголок, в который входят следующие виды театра:
- Пальчиковый театр. Представлен куклами – головками.
- Театр би-ба-бо. Куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий.
- Теневой театр.
- Театр игрушек. Используются любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу.
- Театр из картона( на столе). Картинки – персонажи передвигают в соответствии с содержанием читаемой сказки.
- Театр на фланелеграфе.
- Театр банок.
- Театр кукол на гапите.
Интересно и познавательно для детей разыгрывать сюжеты сказок с помощью настольного театра, игрушек, картинок. Сначала это делает сам воспитатель, а затем привлекает и детей, когда они достаточно освоятся и изучат произведение.
Виды кукольного театра
Пальчиковый театр Театр "Би-Ба-Бо"
Театр "Банок"
Театр игрушек
Театр на фланелеграфе
Театр из картона
Театр из картона
Кукольная театрализация сказок очень увлекает детей. Они быстро запоминают слова все персонажей, часто импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной. Дети начинают использовать новые слова, пословицы, поговорки из сценария.
Театрализованная деятельность в группе возможна только в результате активной скоординированной работы воспитателя и родителей ребенка.
Стараемся, чтобы родители не находились в роли наблюдателей, обычных зрителей, напротив, они также привлекаются к работе над кукольной театрализацией. Ими оказывается помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций. Поэтому, мы рекомендовали родителям наших воспитанников организовать домашний театр. Консультировали родителей на тему: «Поиграйте в кукольный театр дома». Дети с помощью родителей сами делали разные виды кукол: плоские бумажные, на деревянных ложках, из перчаток, из овощей и др. Затем дети приносили сделанные совместно с родителями игрушки театра, обсуждали их, ставили постановки в группе.
Все это способствует расширению кругозора, развивает речь детей, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. В дальнейшем, мы планируем продолжить работу по развитию речи, и надеемся достичь своей главной цели!
Предыдущие статьи: