- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Занятие в подготовительной группе «О мальчиках и девочках»
Тема «О мальчиках и девочках»
Занятие в подготовительной группе.
Программное содержание:
- Создать эмоционально приятную атмосферу в группе, формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек, учить культуре общения мальчиков и девочек.
- Воспитывать желание мальчиков заботливо относиться к девочкам.
- Развитие навыков коммуникации в играх, совместной деятельности (беседе, театрализованных этюдах, рисовании).
- Формирование связной, аргументированной речи при использовании сложноподчинённых предложений; развитие форм диалогической речи.
- Расширение активного словаря за счёт слов благодарности (спасибо, желаю счастья и здоровья, благодарю, я рада с тобой дружить, проходи, я уступаю тебе…, играй моей игрушкой, мне не жалко и т.п.)
Оборудование:
- Картинный материал для проведения бесед, игр, упражнений «Формирование навыков общения и этических представлений у детей». Т.А.Ткаченко. М.2008.
- Материалы по изодеятельности.
Ход занятия
Приветствие.
Упражнение «Волшебный клубочек».
Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковый вариант его имени. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до взрослого.
Беседа «Наши отношения».
Цель: учить культуре общения мальчиков и девочек.
Мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам:
Должны уметь подать пальто или куртку;
Пропустить впереди себя в дверях; Уступить место, стул.
Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных положениях:
Помогать перейти скользкое место или лужу. Защищать, если кто обидит.
Помогать собирать игрушки. Помогать донести тяжёлые вещи.
Девочки должны:
Уметь принимать помощь мальчиков, благодарить или вежливо отказаться.
В общении не должны быть вредными или ябедничать.
Помогать собирать игрушки мальчикам, вытирать пыль, убираться в комнате. Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков.
Дидактическая игра «Защитники девочек»
Цель: формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек. Воспитывать желание заботливо относиться к девочкам.
Педагог рассматривает картинки с ситуациями общения мальчиков и девочек. Беседует, чем похожи и различаются они, почему мальчики сильнее девочек. Что значит защищать? Не драться, а помочь, если девочка упала, донести тяжёлое, пропустить в дверях, уступить место и т.п. Упражнение на закрепление. Выходят мальчики и девочки и показывают действия, изображённые на картинках.
Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
Отгадаете загадки.
У неё косички,
Длинные реснички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это: белочка,
Мальчик или девочка? (Девочка).
Этюд «Тяжёлая сумка»
Мама идёт из магазина домой. Сын догоняет её, предлагает нести тяжёлую сумку.
Выразительные движения: голова решительно поднята, руки полусогнуты в локтях и опущены вниз, твёрдая походка.
Этюд «Новые игрушки»
Ведущий предлагает детям послушать рассказ про то, как девочке Маше подарили новую куклу, а мальчику Серёже – новую машинку. Они рады, весело смеются, скачут, кружатся, играют с новыми игрушками. Звучит весёлая музыка. Детям раздают игрушки и просят изобразить радость вместе с героями рассказа.
Выразительные движения: дети с игрушками улыбаются, прыгают, танцуют под музыку.
Игра «Лужа»
Цель: развитие общения мальчиков и девочек, заботливое отношение к девочкам.
Дети сидят в круге. Педагог, обходя их, говорит: «Иду, иду, дружка себе найду!». Останавливаясь перед ребёнком, спрашивает: «Хочешь играть со мной? Тогда пойдём вместе». Берёт ребёнка за руку и идут вместе к другому: «Идём, идём, дружка себе найдём!», постепенно собирая всех в цепочку и замыкая круг, беря последнего ребёнка за руку. Дети ведут хоровод, приседая с последним словом.
Ай, гугу, гугу, гугу,
Не кружися на лугу.
Опускают голову, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают головой. С последним словом поворачиваются спиной к луже:
На лугу-то лужица,
Голова закружится.
Ой, вода! Ой, вода!
Вот беда так беда!
Делают несколько прыжков от центра:
Прыг-скок, Прыг-скок!
Прыгал, прыгал и скакал,
Прямо в лужицу попал!
Дети приседают, «попадают в лужу».
Мальчики быстро вскакивают с пола, помогают девочкам подняться. Девочки грациозно приседают, благодарят.
Рисование «Мальчики-девочки»
Цель: развитие творческой фантазии, закреплять навык характерных признаков мальчиков и девочек, общение в коллективе.
Чтение стихотворение С.Маршака «О мальчиках и девочках»:
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек и зелёных лягушек.
Вот из чего сделаны мальчики!
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных и сластей всевозможных.
Вот из чего сделаны девочки!
Педагог предлагает детям пофантазировать и нарисовать мальчиков и девочек в виде конфет, игрушек и того, что они любят.
В конце дети обсуждают рисунки и дарят друг другу.
Ритуал прощания «Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста