- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Занятие по развитию элементарных математических представлений
Цель:формировать представления детей о внешних свойствах предметов: форме, цвете,величине, положении в пространстве. Развивать восприятие предметов и явлений окружающего мира.
Программные задачи: закрепить знание о цифровом ряде, закрепить порядковый счет. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, закреплять знание геометрических фигур: овала, треугольника, круга, учить анализировать предмет сложной формы. Закреплять в речи употребление качественных прилагательных обозначающих форму предметов: круглый, овальный, треугольный.Совершенствовать навык диалогической речи. Формировать умение сравнивать предметы. Развивать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование:детские столы, стулья, магнитофон, подставка для игрушек, ширма, кукла зайца.
Демонстрационный материал: елка, снеговики.
Раздаточный материал:кубики, цифры, открытки, карточки, фломастеры.
Ход занятия
Дети стоят вокруг воспитателя, взявшись за руки.
В: - Ребята, какое у нас сейчас время года?
Д: - Зима.
В: - А какой праздник бывает зимой?
Д: - Новый год.
В: - Правильно. Наступает новый год, но у нас в группе нет елочки. Давайте мы с вами отправимся за елочкой в новогоднюю сказку. Чтобы в нее попасть мы должны друг другу улыбнуться и друг с другом поздороваться.(Звучит музыка «танец снежинок» Чайковского).
В: - Ребята ведь нас зовет новогодняя сказка! Нам надо пройти в лес через речку. Но еще начало зимы и лед через речку хрупкий. Чтобы перейти по речке нам надо построить мост. А посмотрите-ка мост через реку разрушен. Давайте мы его починим.
(Выложены кирпичи(кубики) с цифрами 2, 5, 8).
Вот смотрите, кирпичик с цифрой 2. Найдите соседей цифры
два.
Дети находят.
В: - А теперь найдите соседей цифр 5, 8.
Д: - Дети строят мост.
В: - Молодцы ребята. Давайте посчитаем сколько лежит кирпичиков.
Д: - Считают до 9.
В: - Ну что же, мост построен, мы можем переходить по нему.
Воспитатель и дети переходят через мост.
Идем по лесу (групповой комнате).
В: - Смотрите ребята, здесь растут елочки, но мы сами не можем их рубить. Нам нашу праздничную елочку могут дать лесные жители если мы им понравимся.
В: - Ой, смотрите какая-то коробка! А что это в ней?Давайте сядем и рассмотрим.
(дети садятся за столы, где приготовлены фломастеры,воспитатель - напротив)
В: - Смотрите ребята - это новогодние шары. Какой они формы?
Д: - Шары круглой формы.
В: - А чем они отличаются?
Д: - Размером, цветом.
В: - Посмотрите, на каждом шарике нарисованы снежинки.Посчитайте сколько нарисовано снежинок на новогоднем украшении и ответ цифру запишите в белом квадрате. Проверьте еще раз свою работу и работу соседа.
Д: - Справляются с заданием.
В: - Ну что же молодцы. Пойдемте дальше искать нашу елочку. ( Идем по группе. За елочкой спрятан конверт.)
В: - берет конверт. Смотрите дети, какой- то конверт.
Ну-ка, пойдем обратно на свои места смотреть что в этом конверте. Это наверное следующее задание от лесных жителей. Послушайте, что мы должны сделать.
В.- вынимаю из конверта открытки с изображением Петрушки, выполненном из геометрических фигур. Раздаю каждому ребенку. Давайте внимательно рассмотрим из каких геометрических фигур состоит Петрушка. А теперь запишите ответы в квадратиках.
Давайте проверим друг друга. Катя- сколько у тебя получилось кружков? Никита - сколько у тебя овалов. Настя - сколько у тебя треугольников?
Ответы детей.
В: - Одевает на руку куклу Би-ба-бо Зайчика. (О-о-о,плачет зайчик). Ребята, что-то мне грустно, я тут засиделся. Давайте вместе со мной сделаем физкультурные упражнения.
Д. вместе с зайчиком:
Физкультминутка
Были бы у елочки ножки, Легкий бег на месте.
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она с нами, Пружинистые полуприседания с поворотами туловищавправо- влево.
Застучала бы она каблучками. Притопы ногами.
Закружились бы на елочке игрушки — Круговое движение вокруг себя.
Разноцветные фонарики, хлопушки. Вращение кистей рук, поднятых вверх.
Завертелись бы на елочке флаги Взмахи руками влево-вправо над головой.
Из пунцовой, из серебряной бумаги. Встряхивание кистями рук перед собой.
Засмеялись бы на елочке матрешки Активные хлопки в ладоши.
И захлопали б от радости в ладошки...
К. Чуковский
Зайчик - Как хорошо я размялся! За такую хорошую физкультминутку вот вам моя любимая игра. Раздаются карточки с картинками.
В: - Ребята, только картинки все перепутаны. Давайте поможем зайчику их собрать (дети собирают, классифицируют картинки). Давайте друг друга проверим. Молодцы, справились и с этим заданием.
Время идет, Новый год приближается, а елочки у нас таки нет. Пойдемте ребята поскорее дальше. Посмотрите в нашей сказке два снеговика, они наверно близнецы, так похожи.
Д: - нет, они разные.
В: - А какие у них различия.
Д: - Находят десять различий.
В: - Молодцы, ребята, выполнили задания снеговиков и они за это дарят нам елочку. (Открываю ширму, за которой спрятана елочка).
Вот какая она красивая, но только не наряжена. Давайте украсим ее шарами, на которых мы писали цифры.
Д: - наряжают елку.
Дидактическая игра на ориентировании в пространстве,дети вешают шары вверху, внизу, слева, справа елочки по заданию воспитателя.
Звучит музыка что и вначале занятия.
В: - Вот, ребята, наша сказка и закончилась. Вы у меня умники и умницы, справились со всеми заданиями и теперь новый год мы будем встречать с елочкой.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста