Приложение МААМ

Занятие «Что такое личная гигиена?»

Програмное содержание:

-уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

-закрепить представления о правилах личной гигиены;

-формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Оборудование: карточки с вопросами, картинки из серии "хорошо-плохо", письмо от Мойдодыра.


Ход занятия:

Игра "Ровным кругом

Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать.
Что ведущий нам покажет,
То и будем выполнять


(ведущий показывает дейсвия с предметами личной гигиены: зубной щеткой, мылом, мочалкой, шампунем, полотенцем)

-Ребята, а для чего нам нужны все эти предметы? (ответы детей)

 

В группу вносят конверт, в нем письмо от Мойдодыра:

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно какой водою- кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще- я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто, до свиданья, Мойдодыр!

-Дети, о чем вас просит Мойдодыр? (ответы детей)
-Когда нужно умываться? (утром, вечером и днем)
-Чем нужно мыться? (губкой и мочалкой)
-Почему Мойдодыр не подаст руки грязнуле? (ответы детей)
-Скажите, пожалуйста, ребята, какие пословицы о чистоте вы знаете?


Чаще мойся- воды не бойся.
Мойте руки перед едой- будете здоровы.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чистота- лучшая краса.
Чистота- залог здоровья.

-Ребята, вы любите отгадывать загадки? Предлагаю вам отгадать загадки:

Частая, зубастая-
Берегись, голова вихрастая! (расческа)

Каждый день купается
Много, много раз.
Щиплется, кусается-
не откроешь глаз. (мыло)

По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам. (зубная щетка)

Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (носовой платок)

Физкультминутка:
Живут мальчики- веселые пальчики.
озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
вправо, влево, оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.

-А сейчас предлагаю вам поиграть в игру "Умники и умницы"
(с помощью цветных колпачков дети делятся на две команды)
На столе разложены листочки с вопросами, дети по очереди берут по одному листочку и отвечают на вопросы:


1. Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ.
2. Назови предметы, которые понадобятся тебе для умывания.
3. Как часто нужно мыться?
4. Как часто нужно чмстить зубы?
5. Как часто нужно мыть уши?
6. Как часто нужно подстригать ногти?
7. Как часто нужно менять нижнее белье?
8. Что такое личная гигиена?

После игры проводится словесная игра "Продолжи предложение"
-Средство для мытья волос- это.....
-Однородная масса для чистки зубов- это....
-Кусок ткани для вытирания лица и тела- это....
-Средство для мытья рук и тела- это....

Предложить детям рассмотреть картинки с изображением неправильных действий детей:
-Мальчик в грязном белье
-Девочеа обувает чужую обувь
-Лохматая девочка
-Мальчик грязными руками ест яблоко
Дети рассматривают картинки, находят , что неправильно:
Это плохо или хорошо? Почему? как бы вы поступили?Что вы узнали для себя нового? Все ли должны выполнять правила личной гигиены?
Почему?

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД