Конспект занятий совместной деятельности с детьми.
«В гости к улыбке Фане»
Программное содержание: Создать условия для развития игровой воображаемой ситуации. Развивать наглядно образное мышление, используя схематизированные изображения. Создавать проблемные ситуации, которые могут быть решены с применением простых схем. В аппликации поощрять составление композиций из готовых вырезанных форм (цветы). Продолжать учить аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем, на обратную сторону наклеивать фигуры. Прикладывать, намазанной, клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать умения соблюдать элементарные правила поведения в коллективной музыкальной деятельности. Использовать в речи слова – участия, эмоциональное сочувствия. Воспитывать потребность в сотрудничестве со сверстниками.
Материал (демонстрационный): конверт, схема маршрута, дерево, тропинка (веревка), ручеек из двух веревочек или ленточек голубого цвета. А также, две доски (короткая и длинная), три стула (задрапированные под пеньки), улитка, нарисованная на ватмане, цветы (по количеству детей).
Музыкальная игра «автобус».
Инструментарий для детей: клей, салфетки.
Методические приемы:
1. Обращаю внимание детей на конверт.
- Как вы думаете, кто бы мог нам отправить письмо? Предлагаю открыть конверт. В нем письмо от улитки Фени. Она рассказывает, что ее пригласили на день рожденья. На праздники ходят нарядные, а она не знает, как себя украсить. И просит помощи у детей. Улитка посылает план – схему, как добраться до ее домика. (см. Приложение 1)
2. Вместе с детьми разбираем схему:
- как мы добираемся до леса? Правильно, на автобусе;
- потом, куда мы должны прийти? Верно, на полянку где растет большое дерево;
- с какой стороны мы должны дерево обойти? С правой;
- что будет за деревом? Тропинка;
- куда приведет нас тропинка? К ручейку или небольшой речке, через которую мы должны перебраться по мостику;
- а как вы думаете зачем на схеме пеньки. И зачем над самым большим пеньком стоит красный кружек? Обобщить ответы и сделать вывод, что это дом улитки Фани.
Ну, ребята отправляемся в путешествие! Садимся в автобус ( муз. Игра «автобус»). Вот мы и в лесу! С какой стороны нам надо дерево обойти? Что бы не ошибиться, давайте вспомним, где у нас правая рука? Если кто – то ошибся, предлагаю товарищам помочь исправить ошибку. Тропинка привела нас речке. Но где же мостик? На плане улитки Фани он был! Что нам делать? ( Выслушать предложения детей).
- да вы правы, можно переплыть на лодке, можно на паруснике, можно на надувном круге. Но всего этого у нас нет! Что же делать? ( если дети не обратили внимание на две доски, лежащие рядом, даю подсказку).
- может можно новый мостик сделать?
- дети выбирают, какая доска подойдет для мостика, объясняя свой выбор.
- правильно выбрали доску широкую и длинную. Хороший получился мостик!
- вот мы и пришли! За каким пенечком живет улитка Фани? Правильно, за самым большим!
- дети заходят за пенек, здороваются с Фаней;
- ребята чем мы можем украсить улитку? (выслушать ответы);
- правильно, цветами;
Дети упрашивают улитку. Обращаю внимание детей на комбинацию цвета цветов. Вспоминаем правило наклеивания. Девочкам предлагаю сделать веночек из мелких цветочков.
По окончанию работы – любуемся! Какая красивая, у нас получилась улитка Фани!
- как Фани выглядит? (выслушиваю ответы детей);
- правильно: нарядная, веселая, красивая, улыбчивая, с веселым настроением!
Улитка Фани благодарит детей, и завет их с собой на день рождения кузнечика!
Совместная деятельность переходит в игру «гости», или в продуктивную деятельность – рисуем подарок для кузнечика.
Вариант с деревом
- Потом куда мы должны прийти? Правильно, на полянку где растет большое дерево!
- Обращаю внимание детей на тропинки, которые идут рядом с деревом.
- По какой тропинке лучше будет идти?
- Почему по широкой?
- А с какой стороны дерева начинается широкая тропинка?
- Правильно, с левой!
Предыдущие статьи: