- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Подготовительная группа. Развивающее занятие «Лесная школа»
{БАННЕР=banner3}
Развивающее занятие «Лесная школа»
МОУ ДОД Дом детского творчества Крутинского муниципального района Омской области
Конспект занятия разработан педагогом дополнительного образования первой квалификационной категории Ковалевой Еленой Григорьевной.
Группа кратковременного пребывания детей по подготовке к школе существует на базе Дома детского творчества уже не первый год. К нам приходят дети, которые ранее не посещали никаких дошкольных учебных заведений, и мы их называем «домашними» детьми.
Для таких детей характерна информированность в различных областях знаний, но эти знания поверхностны, не систематичны. «Домашние» дети более возбудимы и менее управляемы, эмоционально равнодушны, хотя бурно реагируют на свой успех. Многие из них хотят быть лидерами, но не умеют сотрудничать с членами коллектива. В отличие от детей, посещающих детский сад, они проводят много времени у телевизоров, компьютеров и не умеют играть, особенно в коллективные игры.
И, поэтому, учитывая диапазон интересов и потребностей детей, мое предложенное занятие, проводимое в группе вместе с родителями, предполагает включение детей в творческую деятельность и диалоговое общение. Содержание этого занятия направлено на творческое развитие каждого ребенка через вовлечение его в разнообразную игровую деятельность и на его социальную адаптацию.
Использование средств наглядности, манипуляции с мягкими игрушками, инсценировка и сочинение сказок, отгадывание загадок – все это близко детям, понятно, вызывает у них живой интерес, а значит и желание вновь прийти в группу.
Мы пятый год занимаемся по программе Н.Ф.Виноградовой «Предшкольная пора», но данный конспект занятия можно использовать, реализуя любую программу. Материал подобран таким образом, что дети знакомятся, общаются, помогают друг другу, т.е. безболезненно происходит их адаптация в социуме.
Цель занятия:
Мотивация к познанию и творчеству; знакомство друг с другом, с группой.
Задачи:
- Развивать: познавательную активность; культуру речи; эстетические чувства; творческие способности; детскую самодеятельность; стремление к обучению.
- Воспитывать: культуру общения; эмоциональную отзывчивость; доб-рожелательность; бережное отношение к природе.
- Создать: благоприятные условия, психологический комфорт; эмоцио-нальное благополучие.
Материалы и оборудование:
- Домик (модель дома)
- Лисичка (модель лисички из картона)
- Загадки (из сборника)
- Лесные зверюшки (мягкие игрушки: три зайчика, еж, лев, тигр, три мышки, лось)
- Картинки с изображением грибов, животных, растений.
Место проведения: учебный кабинет.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться, меня зовут Елена Григорьевна, а как зовут вас? (Ответы детей)
- Очень приятно!
Основная часть:
- Ребята, у вас на столе игрушки - возьмите их, поиграйте, рассмотрите, узнали? Давайте назовем их, (дети перечисляют зверей).
- Ребята, а как вы ду¬маете, где живут эти зверята? (В лесу)
- Да, это лесные жители, и представляете, оказывается, специально для них лисичка открыла лесную школу. Посмотрите на нее: какая она нарядная, красивая, с цветами. (На доске модель лисички учительницы из картона)
- Ребята, а какая лисичка в сказках? (Она хитрая)
- Да, лисичка хитрая, но она еще и очень умная. И в своей школе у нее очень строгие порядки: звери в ней не ссорятся, не кусаются, сильные заботятся о слабых, старшие помогают младшим и все живут очень дружно. Так вот нам нужно, ребята, помочь этим зверятам попасть в школу. По¬можем им добраться? (Да!)
- А кто пойдет первым, мы сейчас узнаем. Я загадаю вам загадку, а про кого эта загадка, отгадаете, и тот пойдет в школу. Слушайте, внимательно:
Ходит по лесу красавец,
Трав копытами касаясь.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
- Да, ребята, это лось, помогите ему добраться в школу.
- Кто же следующий:
По полю скачет - Ушки прячет,
Встает столбом-
Ушки торчком! (Заяц)
- Ребята, у кого зайчики - выходите сюда, давайте построимся по росту и по¬считаемся.(Дети, с игрушками в руках выходят к учителю)
- Сколько зайчиков собралось в школу?(3)
- Ребята, а какие зайчики летом? (Серые)
- А какие зимой? (Белые)
- А чем питаются зайчики? (Морковкой, травкой)
- А как зайчики прыгают? (Дети показывают)
- Молодцы, умеете прыгать, как настоящие зайчики. Допрыгали до школы, поздоровайтесь с лисичкой, проходите.
- Кто же следующий пойдет в школу? Послушаем загадку:
Уж очень вид у них чудной: У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой. За что она обижена? Недаром часто злится
На всех мамаша ...(Львица)
- А у нас папа - лев, посмотрите, какая у него прическа. Давайте, поможем ему добраться в школу.
- Лев, ты зачем идешь в школу, чему хочешь научиться? (Хочу научиться читать и писать)
- Давайте поможем еще одному зверю добраться до школы. Послушайте про него загадку:
В чаще леса кот усатый
Ходит в шубе полосатой? (Тигр).
- Правильно, ребята, молодцы.
- А теперь, послушайте следующую загадку:
Сердитый недотрога
живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток не одной. (Еж)
- А какой он? Где живет? Чем питается? (Колючий, живет в лесу, ест мышей)
- Иди сюда, ежик, вот тебе грибочки в лесу повстречались, выбирай съедобные.(Белые, подберезовики, лисички)
-Правильно, а это что за гриб, почему его не взял? (Он не съедобный)
- Мухомор, он ядовитый, его нельзя есть, но это лекарство для лося.
- Какие вы мо¬лодцы, все знаете о мухоморе, и поэтому, если он вам встретится в лесу - не наступайте на него, он пригодится лесным жителям. - -- Ребята, а какие вы еще грибочки съедобные знаете? (Подосиновики, грузди, опята)
- Молодцы, а кто в лесу настоящего ежика видел? (Я.Я.Я….)
- А кто знает дерево, которое тоже ничего не шьет, но круглый год в иголках? (Елка)
- Да, это ель или сосна, вот у меня здесь на картинке - ель.
- Молодцы ребята, ну давайте уже ежика доведем до школы, лисичка его уже заждалась.
-Поздоровайся с лисичкой и скажи, для чего ты, ежик в школу пришел? (Учиться).
- А чему? (Рисовать, считать, играть)
- И кто же у нас остался дома? (Мышки)
- Ребята, а где живут мышки? (В лесу)
- А помните сказку, про огород и про этот овощ (картинка – репа - на доске), где мышка очень помогла всем? (Да, репка)
- Да¬вайте сыграем эту сказку (выбирают по порядку: Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка), (Инсценировка сказки).
- А теперь мышек проводим в школу.
- Посмотрите, ребята, как много зверят учатся в лесной школе, а вы сможете их посчитать? (Да)
- А как, вы думаете, чему будут учиться зверята? (читать, считать, писать).
- Да, ребята, почти то же самое, что и дети, которые приходят в мою группу, которая называется «Непоседы». Мы с ребятами путешествуем по разным странам и городам, есть у нас очень интересное царство, где правит царица Математика, бываем в Буквограде, гуляем по улицам гласных и согласных, в городе Мастеров сами делаем сувениры, а еще у нас есть кукольный театр, в котором мы сами совершаем чудо и оживляем куклу, а еще мы читаем сказки, поем песни, играем в мяч, занимаемся бисероплетением, участвуем в праздниках и вообще мы дружим, с удовольствием общаемся друг с другом, и всем здесь уютно, комфортно и просто здорово! И, если вам у нас понравилось, если стало интересно, то я буду рада вас принять в нашу группу.
Итог занятия:
- А теперь ребята, я хочу вам сказать большое спасибо за то, что вы пришли к нам, все вместе поиграли, отгадали все загадки, помогли зверятам добраться в лесную школу, познакомились, пообщались друг с другом. Я очень рада нашему знакомству, жду вас на следующее занятие. До свидания!
Результатом данного (первого) занятия является общее представление о новом составе группы. Дети охотно идут на контакт с учителем, друг с другом, это значит, что они достигли того возрастного периода, когда значимость приобретают мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Насыщенность занятия наглядным материалом, доступным, понятным детям способствовало подключению эмоционально-чувственного, интуитивно-образного процессов познания. Задания были направлены на активизацию умственных умений в области понятийного мышления. Все действия детей: ответы на вопросы, отгадывание загадок, проявление интереса – усиливают развитие интеллекта, его высших психических функций: мышления, памяти, внимания, восприятия.
В дошкольном возрасте эмоциональные переживания успешно формируются именно в игре. В ней особо значим момент перевоплощения в игровой образ, это важнейшее условие перестройки и оптимизации эмоциональной сферы ребенка. Неслучайно детям была предложена для инсценировки сказка «Репка». Во-первых, герои и сюжет сказки всем известен, во-вторых, задействованы мальчики и девочки, и в- третьих – инсценировка сказки требует участия большого количества артистов. Дети с огромным удовольствием исполняли предложенные им роли, использовали характерные движения, пластику, мимику. Безусловно, все они талантливые, активные, творчески одаренные дети.
Анализируя проведенное занятие, хочется отметить, что цель достигнута, поставленные задачи выполнены. В целом проведена целенаправленная, комплексная работа, способствующая развитию понятийной и коммуникативной функции речи, когнитивному развитию детей, созданы предпосылки для успешного усвоения учебной программы, а также их дальнейшей социальной адаптации .
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста