Папки-передвижки

Занятие с психологом "Теремок"

{БАННЕР=banner3}

Конспект занятия с психологом "Теремок"

Цель.

Развитие эмоциональной сферы детей 4 – 5 лет средствами театрализованной деятельности.

Задачи.

Отрабатывать умение распознавать знакомые эмоции (грусть, радость, гнев, удивление, страх). Развивать способность анализировать ситуацию, делать выводы. Формировать нравственные ценности (добро, зло, забота о ближнем).

Материал.

Маски животных к сказке «Теремок», картинки с изображением эмоций (грусть, радость, гнев, удивление, страх).

Предварительная работа.

Чтение воспитателем сказки «Теремок».


Ход занятия.

Дети заходят, встают в круг и берутся за руки.

Психолог (тихим голосом): Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!

Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.

Психолог: А теперь послушаем вместе! Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад.


Психолог: Я хочу рассказать вам историю.

Мама ушла на работу, а мальчик с кошкой остались дома. Мальчику очень захотелось попробовать вишневое варенье. Он не заметил, как съел всю банку. Когда мама вернулась, она спросила: «Кто съел варенье?», на что мальчик ответил: «Кошка». Мама очень удивилась: «Разве кошки едят варенье?» Покажите, как удивилась мама. (Дети показывают мимикой и жестами удивление) Данил, как удивилась мама? Лиза, покажи. Замечательно у вас получилось. Мальчику стало стыдно. Покажите, пожалуйста, как стало стыдно мальчику. Как нам бывает стыдно? Сашенька, покажи. Тимофей, как бывает стыдно? Очень хорошо. Давайте поиграем в «Лото настроений».

Игра «Лото настроений»

Дети садятся за столы. На столах наборы картинок, на которых изображены животные с различной мимикой (один набор: рыбка веселая, рыбка грустная, рыбка сердитая и т.д., следующий набор: белка веселая, белка грустная, белка сердитая и т. д.). Количество наборов соответствует количеству детей. Психолог описывает словами эмоции. Задача детей: в своем наборе отыскать животное с такой же эмоцией.

Психолог: Дети, вы помните сказку «Теремок».

Дети: Да.

Психолог: Какие звери пришли жить в теремок?

Дети: Мышка, лягушка, петушок, зайка, лиса, волк и медведь.

Психолог: Какое у них было настроение?

Дети: Веселое, они нашли себе домик.

Психолог: Можно сказать, что они позаботились друг о друге?

Дети: Да.

Психолог: Кого они не пустили? Почему?

Дети: Медведя, ему не было места в домике.

Психолог: Что ответил медведь?

Дети: «В тесноте, да не в обиде».

Психолог: А как он это ответил?

Дети: Грустно.

Психолог: Что сделал медведь?

Дети: Полез в теремок и сломал его.

Психолог: А это хорошо? Он правильно поступил?

Дети: Нет.

Психолог: Давайте поиграем в эту сказку.

Инсценировка сказки «Теремок».

Психолог рассказывает за автора, дети изображают животных.

Психолог: А теперь представим себе, что мы солнечные лучики.

Дети протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо так стоят, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. (Занятие заканчивается)

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД