«Моя семья»
Занятие в подготовительной группе.
Программное содержание:
1. создание доброжелательной атмосферы в семье; доброта, чуткость, нежность отношений к родственникам.
2. Понимание многообразия социальных ролей, выполняемых взрослыми на работе, в свободное время.
3. Продолжать формировать у детей понятие о том, что семья — это одно целое, где каждый зависит друг от друга.
4. Развивать у них интерес к труду взрослых, семейным традициям.
5. Воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи, желание помочь, утешить.
6. Расширять активный словарь детей за счёт слов, обозначающих чувства, нравственные качества (любимый, заботливый, ласковый, нежный), словообразование имён с помощью «ласкательных» суффиксов –очк-,- ечк- , -еньк- , развивать связную речь за счёт конструкций сложных предложений.
Оборудование: фотографии детских семей, пособие «Мы друг другу помогаем». Р.С. Буре. Спб. Детство-Пресс. Картинки. Оборудование для ролевых игр. Материалы по изодеятельности.
Ход занятия:
Приветствие. «От сердца к сердцу».
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.
Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе и передаёт «сердечко» или цветок.
Цветик-самоцветик
Я вам давала домой красивые лепестки цветика-самоцветика, на них вы вместе с мамой написали ваши ласковые домашние имена, разложим на столе цветок и посмотрим, как вас зовут дома?
Беседа «Семейная фотография»
Рассматриваются семейные фото. Кто здесь? Где мама, папа, бабушка, дед, сестра, брат? Какое у них настроение? Что они делают? «Что такое семья?», «Для чего нужна семья?», «Как относятся члены семьи друг к другу?».
Беседа по картине
Воспитатель показывает детям картинку, на которой все члены семьи помогают маме убирать квартиру. Анализ увиденного. Почему взрослым нужно помогать в уборке квартиры? Как ещё вы можете помочь бабушке, папе, дедушке?
Ролевая игра «Семья».
Мама пришла с работы уставшая и просит свою дочь вынести мусор. Девочке не хочется этого делать. Она начинает придумывать различные причины, чтобы увильнуть, несмотря на то, что мама очень устала и ей ещё надо приготовить ужин. Папа тоже пришел с работы. Он сидит и смотрит телевизор, не вмешиваясь в происходящее, (распределяются роли, обыгрывается ситуация).
После представления каждой ситуации воспитатель спрашивает у детей: «Как вы себя чувствовали?», «Что бы вы сделали?».
Дидактическая игра "Хорошо-плохо".
Помогать маме — это хорошо, потому что... Но это и плохо, потому что ...
Решение нравственной задачи:
Мокрым веником Егор так и хлещет Ваню,
Генеральная уборка превратилась в баню.
Как сделать так, чтобы Ваня и Егор дружно выполняли работу по дому, и не ссорились? (во времени — Егор сегодня убирает квартиру, а Ваня – завтра, в пространстве - Егор работает в одной комнате, а Ваня в другой).
Ситуация для детей.
Мама заболела, ей нужно лекарство, которого нет дома. Как ты поступишь?
Мама нечаянно порезалась и не может делать дела домашние: стирать, мыть посуду. Как ей помочь?
Этюд «Любящий сын (дочь)
Ребёнок потихоньку входит в комнату с подарком, спрятанным за спиной. Он идёт на носочках и улыбается. Мама не знает, что её ребёнок ей сейчас сделает подарок.
Этюд по стихотворению
Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, реснички, не моргните,
Мамочку не разбудите.
Рисование на тему «Подарки близким людям»
Дети рассказывают, кому и что они хотят подарить. Рисунки объединить в общую газету и вывесить в группе.
Ритуал прощания «Солнечные лучики».
Протянуть руки в центр, коснувшись пальцами друзей, и тихо постоять, почувствовав доброту.
Предыдущие статьи: