Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе «Моя семья»

article1054.jpg

«Моя семья»

Занятие в подготовительной группе.


Программное содержание:

1. создание доброжелательной атмосферы в семье; доброта, чуткость, нежность отношений к родственникам.

2. Понимание многообразия социальных ролей, выполняемых взрослыми на работе, в свободное время.

3. Продолжать формировать у детей понятие о том, что семья — это одно целое, где каждый зависит друг от друга.

4. Развивать у них интерес к труду взрослых, семейным традициям.

5. Воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи, желание помочь, утешить.

6. Расширять активный словарь детей за счёт слов, обозначающих чувства, нравственные качества (любимый, заботливый, ласковый, нежный), словообразование имён с помощью «ласкательных» суффиксов –очк-,- ечк- , -еньк- , развивать связную речь за счёт конструкций сложных предложений.

Оборудование: фотографии детских семей, пособие «Мы друг другу помогаем». Р.С. Буре. Спб. Детство-Пресс. Картинки. Оборудование для ролевых игр. Материалы по изодеятельности.


Ход занятия:

Приветствие. «От сердца к сердцу».

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе и передаёт «сердечко» или цветок.

Цветик-самоцветик

Я вам давала домой красивые лепестки цветика-самоцветика, на них вы вместе с мамой написали ваши ласковые домашние имена, разложим на столе цветок и посмотрим, как вас зовут дома?

Беседа «Семейная фотография»

Рассматриваются семейные фото. Кто здесь? Где мама, папа, бабушка, дед, сестра, брат? Какое у них настроение? Что они делают? «Что такое семья?», «Для чего нужна семья?», «Как относятся члены семьи друг к другу?».

Беседа по картине

Воспитатель показывает детям картинку, на которой все члены семьи помогают маме убирать квартиру. Анализ увиденного. Почему взрослым нужно помогать в уборке квартиры? Как ещё вы можете помочь бабушке, папе, дедушке?

Ролевая игра «Семья».

Мама пришла с работы уставшая и просит свою дочь вынести мусор. Девочке не хочется этого делать. Она начинает придумывать различные причины, чтобы увильнуть, несмотря на то, что мама очень устала и ей ещё надо приготовить ужин. Папа тоже пришел с работы. Он сидит и смотрит телевизор, не вмешиваясь в происходящее, (распределяются роли, обыгрывается ситуация).

После представления каждой ситуации воспитатель спрашивает у детей: «Как вы себя чувствовали?», «Что бы вы сделали?».

Дидактическая игра "Хорошо-плохо".

Помогать маме — это хорошо, потому что... Но это и плохо, потому что ...

Решение нравственной задачи:

Мокрым веником Егор так и хлещет Ваню,

Генеральная уборка превратилась в баню.


Как сделать так, чтобы Ваня и Егор дружно выполняли работу по дому, и не ссорились? (во времени — Егор сегодня убирает квартиру, а Ваня – завтра, в пространстве - Егор работает в одной комнате, а Ваня в другой).

Ситуация для детей.

Мама заболела, ей нужно лекарство, которого нет дома. Как ты поступишь?

Мама нечаянно порезалась и не может делать дела домашние: стирать, мыть посуду. Как ей помочь?

Этюд «Любящий сын (дочь)

Ребёнок потихоньку входит в комнату с подарком, спрятанным за спиной. Он идёт на носочках и улыбается. Мама не знает, что её ребёнок ей сейчас сделает подарок.

Этюд по стихотворению

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, реснички, не моргните,

Мамочку не разбудите.


Рисование на тему «Подарки близким людям»

Дети рассказывают, кому и что они хотят подарить. Рисунки объединить в общую газету и вывесить в группе.

Ритуал прощания «Солнечные лучики».

Протянуть руки в центр, коснувшись пальцами друзей, и тихо постоять, почувствовав доброту.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД