«Кошкин дом».
Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм и с элементами драматизации ( 2006) ПНДР (3-4года).
Ход занятия.
1.
На столе стоит ширма. За ней находятся музыкальные инструменты: барабан, гармошка, колокольчик. Воспитатель играет на всех музыкальных инструментах по очереди.
Воспитатель: Дети, сейчас вы будете отгадывать, какой музыкальный инструмент звучит. Дети отгадывают.
Воспитатель: Дети, а как звучит колокольчик?
Дети: Динь – динь- динь.
Воспитатель: Спрашивает всех детей . А как звучит большой колокольчик?
Дети: Бом- бом – бом.
Спрашивает каждого ребёнка.
2.
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним потешку «Кошкин дом».
Воспитатель поворачивает ширму с изображением Кошкиного дома.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, чей это дом?
Дети: Это Кошкин дом.
Воспитатель побуждает каждого ребёнка ответить на вопрос.
Воспитатель:Давайте вспомним потешку про Кошкин дом. Что случилось с Кошкиным домом?
Дети: Кошкин дом сгорел.
Воспитатель: Кто помогал кошке тушить пожар?
Дети: Курочка, лошадь и зайка.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем. (предлагает детям выбрать роли, надеть маски и взять предметы, необходимые для каждой роли).
Дети рассказывают потешку все вместе и в соответствии с текстом выполняют движения.
3.
Воспитатель: Кошка осталась без домика. Сейчас мы построим новые домики для неё и для её друзей.
Дети подходят к столу, где в конвертиках лежат детали дома и выкладывают домики на столах.
Воспитатель: Дом состоит из частей. Что есть у дома?
Дети: У дома есть стены. У дома есть крыша, у дома есть окно.
Воспитатель: Правильно, а теперь вы угадаете, кто же будет жить в ваших домиках.
Дети по очереди достают из конверта картинку с изображением животных, не показывают её, а произносят звукоподражание. ( Мяу –мяу! Кто будет жить у Саши?) Другие дети отгадывают ( У Саши будет жить кошка).
Воспитатель: Теперь все довольны, у каждого есть домик и животные могут ходить друг другу в гости
Предыдущие статьи: