- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект занятия по развитию речи для средней группы
Программные задачи:
учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять уже известные способы словообразования. Развивать способность передавать интонацией различные чувства. Развивать художественные и творческие способности. Продолжать учить рисовать тычком. Воспитывать доброе отношение к природе , к своим свестникам.
Материал и оборудование:
зеркало, стульчики по количеству детей для поезда, весенние пейзажи, весенние цветы для лужайки разных видов, большие листы белой бумаги с наклеенными изображениями персонажей сказки «Незнайка в цветочном городе», гуашь, кисти 2-х размеров (на каждого ребёнка); карточки с графическими упражнениями (на каждого ребёнка); аудиозапись «Маленькая страна» в исполнении Н.Королевой.
«Сказочная страна»
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста
Ход занятия:
Воспитатель: (включает аудиозапись песни»Маленькая страна»). Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так поет? Правильно, это знакомая вам песня Наташи Королевой «Маленькая страна». А кто догадался, что это за страна? Правильно страна детства, страна сказки. Сегодня мы с вами отправимся в Сказочную страну, хотите? Тогда собирайтесь и на веселом поезде мы все вместе туда отправимся!
Дети садятся на стульчики, выстроенные в особом порядке(виде поезда).
Воспитатель: Внимание, внимание, наш поезд отправляется в сказочную страну, всем ребятам закрыть глаза… Раз, два, три! Открываем и попадаем на весеннюю лужайку.
Вот лужайка перед нами
Вся красивая стоит
Вся укрытая цветами
Ну, попробуй назови!
Что растет здесь за цветок,
Угадай скорей дружок!
Воспитатель загадывает загадки о цветах-первоцветах:
Робкий, нежный и прилежный из земли растет..(подснежник)
Я красивый, желтый, белый, но боюсь конечно снега
Вырастаю я тогда, когда есть солнце и вода (нарцисс)
Очень яркий и нарядный я цветок
Не одуванчик и не василек
Ношу красный сарафанчик называюсь я… (тюльпанчик).
Воспитатель: Вот и к нам ребята пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники.
- Подберите слова-родственники к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние).
- О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад).
- «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река).
- Ребята, а что вам кажется может быть весеннее»?( настроение, солнце, небо, утро)
- А какая она, весна? (удивительная, зеленая, радостная, тёплая, красивая, добрая, ранняя, солнечная).
- А что значит солнечная? Правильно - это когда много много солнца весной, каждый день.
- Придумайте пожалуйста как можно ласково назвать солнце? (солнышко).
Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы знаем!
Воспитатель: В гости к нам кто-то пришёл. Кто же это? Входит настоящий зайчик и плачет…
Зайчик: Я потерял Незнайку, он мой лучший друг, а вместе с ним я потерял еще одного друга, необычного.Что мне делать?
Садится и плачет. Тут входит Незнайка и пускает зеркальцем солнечного зайчика, наводя его на зайчика и детей. Настоящий зайчик обрадовался.
Зайчик. Это солнышко послало вам свой волшебный лучик. Давайте вместе с ним поиграем.
Проводится физкультминутка.
Дети танцуют под аудиозапись песни «Маленькая страна».
Зайчик: А сейчас он, как добрый волшебник прикоснётся к каждому из вас, и вы, ребята превратитесь в сказочников. Раз, два, три…
Воспитатель: Теперь вы все сказочники! Давайте порадуем наших гостей весенней сказкой? Поможет нам сочинить сказку солнечный зайчик.
Ой, весна моя, ты весняночка.
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Наша сказка расскажись!
Воспитатель: Только в сказке бывает волшебство, в сказке могут ожить и заговорить ручеёк, трава, дерево, звери… даже солнечный зайчик! Что это сверкнуло…Это лучик.
Давайте сочиним вместе сказку. А называться она будет «Незнайка и солнечный зайчик»
«Жил был Мальчик . Звали его ... Он очень любил гулять и совсем не любил читать книжки. Но вот пришла тёплая, ласковая ... Вышел Незнайка на солнышке погреться итак ему понравилось, что решил он книжку о весне прочитать, стихотворение выучить. Только на крылечке уселся, как вдруг что-то сверкнуло. Что это, подумал Незнайка… Посмотрел наверх и увидел блестящий солнечный лучик...» И так далее.
Воспитатель: Наше волшебное занятие продолжается. Солнечный зайчик опять коснулся нас своими лучиками и мы превратились в художников. Итак, сказка продолжается.
Воспитатель: Чтобы нарисовать весеннюю сказку, нужно посадить волшебные клумбы с цветами.
Дети выполняют графические упражнения на карточках.
А вот и солнышко взошло и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи, будить землю. Первый лучик коснулся зайчика, пошевелил ушками зайчик и весело запрыгал к ….(воспитатель называет имя ребенка). Второй лучик попал в ручеёк, зажурчал, зазвенел ручеёк и побежал к …… (воспитатель называет имя ребенка) И так далее.
Воспитатель: А нарисовать весеннюю сказку мы сможем с помощью гуаши и специальных палочек, в которых спрятаны и солнышко, и ручеёк. И голубое небо …
Звучит аудиозапись «Маленькая страна».Дети рисуют на листах бумаги свою сказку.
Рефлексия.
Давайте мы с вами попрощаемся с Незнайкой и его друзьями, пожелаем удачи и подарим на память свои работы. Дети прощаются с Незнайкой и зайчиком. Садятся в поезд и ...
Раз, два, три… вот наш садик- посмотри!
А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам запомнилось больше всего? Что вы расскажете дома?
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста