Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире и о себе

Тема: "Моя семья"

Цели занятия:

  1. развивающие: развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, кратковременную и долговременную память, воображение.
  2. обучающие: обучать действием построения и использования модели. Развивать представление о своей семье, улице и городе, где живут дети, правилах дорожного движения и поведения на улице.
  3. воспитывающие: воспитывать умение внимательно слушать взрослого и выслушивать ответы детей, не перебивая, умение совместно работать в малой группе.

Материал: игрушка Мишка, кружки двух размеров, пластмассовые стаканы, полоска с зеленым, красным, желтым кругами, полоска в черно-белую полоску, лист белой бумаги.


 

Ход занятия:

1. Овладение действием замещения.

Дети проходят и становятся на ковер. Раздается стук в дверь, приходит в гости из леса медвежонок Мишка:

Мишка: Здравствуйте, меня зовут медвежонок Мишка, я живу в лесу и никогда не был в гостях, мне очень хочется узнать, как же живут люди?

Мишка задает вопросы:

-Ребята, где вы живете, в городе или деревне?

- Как называется ваш город?

- А вы мне расскажите, с кем вы живете?

 

Воспитатель: Ребята подойдите к столам и займите свои места. «Ребята, чтобы Мишка лучше смог во всем разобраться, давайте все ему расскажем и покажем с помощью кружков. Мишенька, ты тоже садись с нами, слушай и смотри.

Воспитатель: Вот у меня в подносе кружки, они разного размера. Давайте договоримся, что большими кружками будем обозначать взрослых (бабушек, дедушек, пап, мам), а маленькими кружками – детей.  Вот моя семья (беру круги и выкладываю на доске). Большие кружки это мой муж и папа моей дочери Виктор Анатольевич, этот большой кружок я, Вера Всеволодовна, маленький круг это моя дочка-Диана. Вот такая у меня семья, остальные кружки пусть полежат в подносе.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите рассказать о своей семье? Хорошо, возьмите из своих подносиков столько кружков, сколько человек живет с вами в семье.

Несколько детей рассказывают с кем они живут, выкладывая соответствующий кружок.

Воспитатель:  Арина, ты хочешь рассказать с кем ты живешь?

Мишка: А где живет ваша семья, в берлоге, или в дупле?

Воспитатель: Ну что ты, Мишка, люди не живут в берлоге, моя семья живет в квартире (снимаю кружочки и накрываю пластмассовым стаканчиком), она находится в большом доме по улице Набережная 78-кв.103.Стаканчик это дом, в нем его обитатели, дом защищает людей от дождя, снега, холода.

Мишка: Как интересно, а пусть ребята назовут свои адреса и пригласят меня в гости.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите рассказать, где вы живете? Вот вам стаканчики, поместите свои семьи в квартиры и расскажите по какому адресу вы живете, (дети накрывают свои кружки стаканчиками, называют адреса, подсказываю тем, кто забыл свои адреса).

Физминутка:

Мишка по лесу гулял и детишек он искал.

Долго-долго он искал, сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать, стали ножками стучать:

Миша, Мишенька, вставай и ребяток догоняй!

 

Воспитатель:   Мишка, ты знаешь в нашем городе много разных домов и из них получаются длинные улицы.

Мишка: А, что такое улица я незнаю?

Воспитатель:  Ребята, давайте построим улицу из ваших домов и покажем Мишке, как живут люди в городах.

(На столе расставляются перевернутые стаканы в два ряда, между которыми проходит улица).

Ставлю свой стаканчик, объясняю, что между домами и улицей надо оставлять место для тротуара.

Воспитатель: помогите мне построить дорогу. Кто может ходить по тротуару? А машины могут ездить по тротуару? (водим Мишку) Вот и готова наша улица, по этой дороге ездят машины.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как надо правильно переходить через дорогу? Давайте расскажем об этом Мишке. Вадим, как называется это полосатая дорожка? Да правильно, это пешеходный переход, по нему можно спокойно перейти через дорогу. А что нам еще поможет перейти дорогу? А что вы знаете о светофоре? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А если горит красный свет светофора?

Воспитатель: Да это светофор, когда горит зеленый свет можно спокойно переходить дорогу, а когда горит красный свет, мы стоим, а машины едут по дороге. Воспитатель: Если соблюдать эти правила, то с вами ни чего на дороге не случится.

(Игра с машинами).

Ребята, а вы хотите быть водителями и шоферами? А кем ты хочешь быть, Мишка? Я буду пешеходом.

(Игра «Светофор»)

Воспитатель:  Внимание, загорелся красный свет, будьте внимательны. А я пешеход, я могу перейти дорогу.  Загорелся зеленый свет для водителей, а мы пешеходы стоим и ждем, когда загорится зеленый свет светофора для пешеходов.

Затем дети продолжают играть в игру « Светофор» самостоятельно.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД