Папки-передвижки

Конспект занятия по физической культуре для старшего дошкольного возраста. «На экскурсию в лес».

article1577.jpg

«На экскурсию в лес».

Физкультурное занятие в старшей группе.

МБДОУ "Тюлячинский детский сад №1" Тюлячинского муниципального района РТ, воспитатель Нуруллина А.Х.

Задачи:

1. Упражнять в ходьбе и беге в разном темпе.

2. Упражнять детей в прыжках на месте.

3. Упражнять детей в ходьбе с внезапными остановками

4. Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, координацию, умение контролировать свои действия.

5. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи,массажный мостик, массажная дорожка, кегли, маска лисы, обручи.

Методические приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
 


Ход физкультурного занятия.

Вводная часть.

Построение. Приветствие. 4-5 мин.

-Здравствуйте, дети!

- Здравствуйте!

-Давайте, поздороваемся и с нашими гостями.

- Сегодня мы пойдем на экскурсию. К путешествию ребята готовы?

-Пошли шагом марш! (ходьба в колонне по одному)

- Шагаем через мостик, через узкую тропинку (массажная дорожка).

- По дороге увидели гнездо с птичками. Чтобы не напугать их, пойдем потихоньку, на носочках (ходьба на носках).

-Прошли мимо гнезда и опять пошли. Вот и приехали на озеро. А тут цапли ходят (ходьба с подниманием колен, ручки на пояс).

Утки (ходьба с краем пятки, руки назад).

Гуси (ходьба на корточках).

Крокодил ( ходьба, руки прямые-хлопки).

Комар (бег в колонне по одному, руки впереди, изображаем комара).

-А теперь сели на автобус и поехали по дороге ( бег с остановками, красный- останавливаются, зеленый –бегают, желтый- шагают).

Основная часть.15 мин.

1) Восстановление дыхания.

Вот и пришли на полянку кругом много высоких деревьев. На них дует ветерок. Как ветер дует, ребятки, (вдох, выдох)

-Давайте покажем, как веточки у деревьев качаются из стороны в сторону(наклоны туловища вправо- влево).4-5 раз

-А вот и солнышко вышло (И.П.стоя, прыжки- одновременно руки и ноги в стороны) 5-6 раз

-Ребята, кто живет в лесу?

  • Лиса (И.п. стоя, руки в стороны, ноги назад-делаем поклон) 4-5 раз
  • Заяц (ушки- ручки на голове, прыгают вперед 2 раза-«ай-яй-яй», потом 2 раза назад) 5-6 раз
  • Дятел (И.п.- о.с., перед нагибаются «тук-тук-тук) 4-5 раз
  • Сова (подпрыгивать, махать крыльями «у-у» )4-6 раз

2) А теперь поиграем.

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

Дети. Это грибы.

-Молодцы, ребята, отгадали загадку. А сейчас мы с вами будем собирать грибы.

Эстафета « Кто быстрее и больше соберет грибов»( 2 раза).

Ребята разбиваются на команды. Участники каждой команды по очереди на бегу собирают грибы, добегают да линии отметки, где стоит корзина, кладут грибы в корзину, обегают ее и возвращаются обратно. Выигрывает та команда, которая собрала быстрее и больше грибов.

Игра: «Белки и зайчики»( 3-4 раз).

Одна команда называется «Белки», вторая - «Зайчики». Команды встают друг против друга в шеренгу. Если называют название команды, она убегает, а другая догоняет. Игру повторить четыре раза. Где меньше пойманных, те победили.

Игра «Птицы и лиса»(4-5 раз).

Гимнастическая стенка будет деревья, в листве которых предстоит прятаться птичкам.

С помощью считалки ребята выбирают лису. Остальные дети- птички.

По команде «Птицы!» дети бегают по залу, имитируя птиц. По команде «Лиса!» они бегут к гимнастической стенке и забираются на нее, спасаясь от лисы. Пойманная птичка становится лисой.

III. Заключительная часть 3-5 мин.

А теперь нам пора возвращаться домой.

Порезвились, поиграли,

Снова все в колонну встали.

И знакомою тропой

Все отправились домой.

Дополнительно: физкультура в детском саду

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД