«На экскурсию в лес».
Физкультурное занятие в старшей группе.
МБДОУ "Тюлячинский детский сад №1" Тюлячинского муниципального района РТ, воспитатель Нуруллина А.Х.
Задачи:
1. Упражнять в ходьбе и беге в разном темпе.
2. Упражнять детей в прыжках на месте.
3. Упражнять детей в ходьбе с внезапными остановками
4. Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, координацию, умение контролировать свои действия.
5. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи,массажный мостик, массажная дорожка, кегли, маска лисы, обручи.
Методические приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Ход физкультурного занятия.
Вводная часть.
Построение. Приветствие. 4-5 мин.
-Здравствуйте, дети!
- Здравствуйте!
-Давайте, поздороваемся и с нашими гостями.
- Сегодня мы пойдем на экскурсию. К путешествию ребята готовы?
-Пошли шагом марш! (ходьба в колонне по одному)
- Шагаем через мостик, через узкую тропинку (массажная дорожка).
- По дороге увидели гнездо с птичками. Чтобы не напугать их, пойдем потихоньку, на носочках (ходьба на носках).
-Прошли мимо гнезда и опять пошли. Вот и приехали на озеро. А тут цапли ходят (ходьба с подниманием колен, ручки на пояс).
Утки (ходьба с краем пятки, руки назад).
Гуси (ходьба на корточках).
Крокодил ( ходьба, руки прямые-хлопки).
Комар (бег в колонне по одному, руки впереди, изображаем комара).
-А теперь сели на автобус и поехали по дороге ( бег с остановками, красный- останавливаются, зеленый –бегают, желтый- шагают).
Основная часть.15 мин.
1) Восстановление дыхания.
Вот и пришли на полянку кругом много высоких деревьев. На них дует ветерок. Как ветер дует, ребятки, (вдох, выдох)
-Давайте покажем, как веточки у деревьев качаются из стороны в сторону(наклоны туловища вправо- влево).4-5 раз
-А вот и солнышко вышло (И.П.стоя, прыжки- одновременно руки и ноги в стороны) 5-6 раз
-Ребята, кто живет в лесу?
- Лиса (И.п. стоя, руки в стороны, ноги назад-делаем поклон) 4-5 раз
- Заяц (ушки- ручки на голове, прыгают вперед 2 раза-«ай-яй-яй», потом 2 раза назад) 5-6 раз
- Дятел (И.п.- о.с., перед нагибаются «тук-тук-тук) 4-5 раз
- Сова (подпрыгивать, махать крыльями «у-у» )4-6 раз
2) А теперь поиграем.
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
Дети. Это грибы.
-Молодцы, ребята, отгадали загадку. А сейчас мы с вами будем собирать грибы.
Эстафета « Кто быстрее и больше соберет грибов»( 2 раза).
Ребята разбиваются на команды. Участники каждой команды по очереди на бегу собирают грибы, добегают да линии отметки, где стоит корзина, кладут грибы в корзину, обегают ее и возвращаются обратно. Выигрывает та команда, которая собрала быстрее и больше грибов.
Игра: «Белки и зайчики»( 3-4 раз).
Одна команда называется «Белки», вторая - «Зайчики». Команды встают друг против друга в шеренгу. Если называют название команды, она убегает, а другая догоняет. Игру повторить четыре раза. Где меньше пойманных, те победили.
Игра «Птицы и лиса»(4-5 раз).
Гимнастическая стенка будет деревья, в листве которых предстоит прятаться птичкам.
С помощью считалки ребята выбирают лису. Остальные дети- птички.
По команде «Птицы!» дети бегают по залу, имитируя птиц. По команде «Лиса!» они бегут к гимнастической стенке и забираются на нее, спасаясь от лисы. Пойманная птичка становится лисой.
III. Заключительная часть 3-5 мин.
А теперь нам пора возвращаться домой.
Порезвились, поиграли,
Снова все в колонну встали.
И знакомою тропой
Все отправились домой.
Дополнительно: физкультура в детском саду
Предыдущие статьи: