- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
«Воздух и его свойства». Экспериментальная лаборатория с детьми на занятиях
Тема: «Воздух и его свойства» (экспериментальная лаборатория)
Цели: Познакомить детей с понятием «воздух» его свойствами, ролью в жизни человека. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.
Материал: Письмо, Пустой конверт, Одноразовые стаканчики по 1 на каждого ребенка, Пластмассовая чашка с водой на каждого ребенка, Трубочки для коктейля на каждого ребенка, Шарики воздушные на каждого ребенка, Фольга на каждого ребенка, Листы бумаги , по 2 на каждого ребенка, Баночки с «запахом» по одной на ребенка, Кружки из бумаги, но 1 зеленому и 1 красному на каждого ребенка.
Ход занятия.
Мы занятие начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много нужно вам узнать!
Итак, ребята, начинаем наше занятие. Сегодня в наш детский сад пришло письмо, но почему - то оно без обратного адреса. Давайте откроем его, может быть тогда мы узнаем, от кого это оно. Да здесь же пусто. И кто же этот загадочный отправитель?
Хотите узнать? Тогда ответьте на вопрос: « Чем мы с вами дышим?» (воздухом).
- Да мы на столько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну- ка давайте
сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
-Как вы думаете, что мы с вами вдохнули?
А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите
дыхание.
Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? ( плохо)
-Какой вывод можно сделать?
Вывод: Человек не может жить без воздуха.
- Но что же такое воздух? А кто из вас его видел? Может быть его и нет совсем? Как вы думаете?
На сегодняшнем занятии мы с вами попробуем ответить на вопросы : «Есть ли воздух, где и как его обнаружить.» А для этого я вас приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию.
1. Как вы считаете этот стакан пустой? Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь?
А сейчас мы это проверим. ( Показ опыта)
Каждый возьмите стакан и проделайте тоже самое. Стакан держите прямо и опускайте медленно. Что получается? Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан?
Давайте сделаем вывод: В стакане есть воздух , он не пускает туда воду.
А теперь я снова предлагаю опустить стакан в воду, но теперь держать стакан не прямо, а чуть наклонив.
Что появляется в воде? (пузырьки). Откуда он взялся? ( Воздух выходит из стакана его место занимает вода) А почему же сначала мы думали, что стакан пустой? ( Потому что воздух не видим, он прозрачный)
Именно поэтому воздух называют невидимкой.
А что еще бывает прозрачным? Давайте найдем прозрачные предметы в группе. (стекло, аквариум, лампочка)
А я вам предлагаю увидеть этого невидимку. Для этого возьмите трубочки и подуйте на воду через них. Что мы видим?( пузыри).
А сейчас давайте надуем шар и поймаем нашего невидимку,
Предлагаю вам еще и услышать его. А для этого спустите наши шарики. А теперь возьмите кусочек фольги и приложите к губам и подуйте вдоль на нее так, чтобы получился звук. Как можно услышать звук? Что происходит? (Мы вдыхаем струю воздуха, край бумаги дрожит. Он заставляет дрожать и воздух, поэтому возникает звук.)
Вывод : звук возникает когда дрожит воздух
АУТОТРЕНИНГ
Закройте глаза, мы с вами отдохнем.
Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Колышется трава на лугу. На до мной гордо кружат птицы. Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился с удивительным миром природы. Я хочу жить в мире с природой.
Итак, воздух окружает нас.
2. Проведем еще один опыт, чтобы убедиться , что это так.
Возьмите два листа бумаги одинаковые по величине. Один сожмите в комок. Теперь встаньте на стул и выпустите из рук одновременно оба листа. Какой лист быстрее упал на пол? Как вы думаете, почему лист который вы смяли упал на пол быстрее расправленного?
Вывод: Вес у двух листов одинаков, но комок падал быстрее, а лист падал медленнее, его задерживал воздух. Чем больше поверхность листа, тем медленнее он падает.
Как вы думает , мы можем почувствовать воздух? А как мы можем это сделать? Можно помахать на себя рукой, листом бумаги, дыхнуть на ладонь. Мы ощущаем ветерок, хотя его и не видим.
Ребята, поднесите ладошку ко рту, затем к носу и подышите. Что чувствуете? (ТЕПЛО) А теперь помахайте рукой. Что теперь вы чувствуете? А мы видим воздух? (НЕТ) Скажите , а воздух имеет вкус? (НЕТ) Мы можем его попробовать? (ДА) Откройте рот и вдохните. Что-нибудь чувствуете? (нет) Какой вывод мы можем сделать? Воздух имеет вкус?
Вывод: значит воздух не имеет вкуса.
А имеет ли воздух запах? Как вы думаете?
Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи.
Чем может пахнуть воздух?(свежестью после дождя, сосновой смолой, дымом, если по близости горит костер и т.д.)
3. Предлагаю в этом убедиться.
В баночках были предметы с сильными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что было в баночках.
Вывод: - Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.
-Итак, что же такое ВОЗДУХ?
Вывод: воздух- это газообразное вещество не имеющее цвета, вкуса, запаха.
Давайте еще раз все закрепим. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка . Один красный и один синий. Я буду говорить утверждения , а вы вместо ответа будите показывать кружки. Если вы со мной согласны -поднимите синий кружок, если не согласны- красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны.
Воздух окружает нас со всех сторон.
Воздух можно услышать
Бумажный комок падает медленнее ровного листа.
Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.
Воздух имеет свой вкус.
Чистый воздух не имеет запаха.
Человек может жить без воздуха.
Ребята, я благодарю вас за внимание на нашем занятии. На память вы можете взять себе воздушный шар, чтобы дома поймать нашего нового знакомого невидимку.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста