Ильченко Татьяна
«Эмблема семьи». Конспект занятия по аппликации на бумажной тарелке для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Эмблема семьи»
Вид занятия: тематическое.
Вид деятельности: ручной труд.
Цель: изготовить эмблему семьи.
Задачи:
Обучающие:
• познакомить детей с понятием семья;
• учить детей создавать эмблему семьи;
• упражнять в вырезании силуэтов из бумаги, сложенных «книжкой»;
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук, умение выполнять последователь-ность действий по образцу;
• развивать способность следовать устным инструкциям;
• совершенствовать умение детей составлять композицию на круге из силуэтов для создания эмблемы.
Воспитывающие:
Темочки:
- Аппликации из бумаги
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация на бумажной тарелке
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Поделки из одноразовых тарелок
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
• воспитывать любовь и уважительное отношение к своей семье:
• воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность при создании поделки.
Методическое оснащение:
• 1. Конспект.
• 2. Образец.
• 3. Технологическая карта.
Материалы и оборудование:
• 1. Раздаточный материал: силуэты членов семьи из цветной бумаги, сердце, бумажная тарелочка, цветы, ножницы, клей, клеёнки. флома-стеры.
• 2. Интерактивная доска
• 3. Ноутбук
• 4. Фоновая музыка
Методы и приемы:
• 1. Наглядные, (показ, демонстрация);
• 2. Словесные, (художественное слово, беседа, обращение к памяти, во-прос-ответ);
• 3. Педагогические технологии: личностно-ориентированная;
• 4. Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза.
• План:
• 1. Организационный момент.
• 2. Беседа.
• 3. Динамическая пауза.
• 4. Работа детей.
• 5. Рефлексия.
• 6. Итог.
Цель: изготовить подарок маме – в технике оригами.
Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настрое-нием! Наше сегодняшнее занятие посвящено очень важной теме, а какой вы должны отгадать.
Основная часть:
Педагог: ребята, послушайте загадку:
Вот ведь дело-то, какое… Нас не семеро, а трое: Папа, мамочка и я, Но все мы дружная — … (семья).
Педагог: Правильно! Тема нашего занятия выбрана неслучайно.
2024 год в России объявлен Годом семьи Указом Президента РФ Владимира Путина от 22 ноября 2023 года.
- А кто знает, что это же такое семья? (ответы детей)
Педагог: - Правильно! Хочу подытожить ваши ответы:
Педагог: 1. Семья - это люди, которых мы любим и которые любят нас? (от-веты детей)
Педагог: 2. В семье мы можем чувствовать себя защищенными и счастливы-ми? (ответы детей)
Педагог: 3. В семье все заботятся друг о друге? Как вы проявляете свою за-боту? Заботятся ли о Вас? (ответы детей)
Педагог: 4. В каждой семье есть свои правила и традиции? Кто хочет расска-зать о традициях своей семьи? Правилах? (ответы детей)
Педагог: Семья – это очень важное и прекрасное понятие, которое помогает нам стать лучше и счастливее.
Педагог: сегодня я предлагаю Вам сделать эмблему семьи, которая украсит ваш дом, квартиру, комнату. Посмотрите на образец (дети рассматривают образец). Попробуем? (да)
Педагог: но для начала разомнемся.
Физкультминутка:
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой. (Дети выполняют движения по тексту)
Педагог: Ну, а теперь принимаемся за работу. Не забывайте правила тех-ники безопасности при работе с ножницами и клеем. Если возникают вопросы – поднимаем руку.
Все этапы изготовления будут отображаться на доске.
1 слайд. Вырезаем сердечко по контуру.
2 слайд. Приклеиваем сердечко к основе.
3 слайд. Вырезаем силуэты мамы, папы, сестренки, брата.
4 слайд. Размещаем их на сердечке по образцу, наклеиваем.
5 слайд. Украшаем эмблему цветами.
Дети выполняют задание под спокойную музыку.
Рефлексия.
По окончании работы дети с педагогом рассматривают получившиеся работы.
Педагог: вот, какие замечательные эмблемы у нас получились!
Ребята, скажите мне, чем мы сегодня занимались?
О чём мы сегодня говорили?
Что такое семья?
Что нового, вы, сегодня узнали?
Что вам понравилось больше всего во время нашей деятельности?
Что вам особенно запомнилось?
Что для вас было сложно?
С чем, вы, справились без труда?
Я для вас приготовила лесенку и маленьких человечков. У лестницы всего три ступеньки.
1-я ступенька – у меня всё получилось!
2-я ступенька – у меня были проблемы, но я с ними справился.
3- ступенька - у меня ничего не получилось…
На какую ступеньку вы посадите своего человечка?
Итог.
Спасибо огромное за ваше внимание и интерес на занятии.
Вы, большие молодцы! Мы с вами тоже семья, но только очень большая и у нас есть свои правила - не забудьте убрать за собой рабочие места. На этом занятие закончено. До новых творческих встреч!