- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Снеговик-Озорник»
{БАННЕР=banner3}
«Снеговик-Озорник»
Конспект комплексного занятия в младшей группе
Цели:
Образовательная: продолжать работу по формированию у детей интереса к рисованию, познакомить с приемом рисования на стекле, заинтересовать детей новым приемом работы с салфеткой научить сминать ее и наклеивать на поверхность листа, повторение с детьми цвета и формы предметов.
Развивающая: развивать воображение, внимание, развитие речи: активизация словарного запаса детей, обогащение речи детей словами - прилагательными, вызвать эмоциональный отклик, заинтересовать детей в совместной деятельности.
Воспитательная: воспитывать желание помогать друг другу и радоваться результату работы
Ход занятия:
Воспитатель (В):
Меня растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку
Глаза-угольки, губы сучки, холодный большой, кто я такой?
Дети (Д): Снеговик.
В: Здравствуйте дети! В гости к вам пришел - Я! Как тут у вас красиво, а, что это у вас интересное такое? (показываю на зимние иллюстрации).
Д: Картинки, зима, снег, деревья...
В: Зима! (говорю хитро), а какая она?
Д: Белая, пушистая, волшебная, морозная...
В: Какие молодцы, все знаете!!! Я хочу с вами поиграть, у меня для вас есть загадка, отгадаете?
- Невидимкой, осторожно он является ко мне, и рисует, как художник он узоры на окне...
(мороз)
В: Молодцы! А вы умеете на окнах, как мороз рисовать?
Д: Нет.
В: А хотите, я вас научу?
Д: Да!
В: Давайте подойдем к нашему окошку и начнем рисовать. А для этого нам понадобятся наши пальчики и краски. Покажите свои ручки, пальчики у всех готовы рисовать?
Д: Да!
В: А снег, какого цвета будем рисовать?
Д: Белым.
Дети по одному подходят к краскам макают пальчик и рисуют на стекле узоры, затем вытирают пальчик влажной салфеткой, которые лежат на тарелочке.
Звучит веселая музыка, читаю стихотворение:
Нам нравиться морозная пушистая пора,
Ночное небо звездное, сверканье серебра.
В: Какие вы молодцы! Посмотрите, какое волшебное, красивое, морозное окно у нас получилось! (ставлю «окна» на мольберты). Дети, а ведь я к вам хотел с другом придти - снеговичком, да вот беда, потерялся он в лесу, вы поможете мне его найти?
Д: Да, да!
В: Но прежде чем отправиться в зимний лес нам нужно тепло одеться!
Физминутка:
Одевайся потеплее, свитер надевай скорее
Брюки, куртку, а на ножки надеваем мы сапожки
А на ручки - рукавички, две красивые сестрички.
Шапку, шарфик завязали!
Ну, пора нам детки в путь!
Мы теперь тепло одеты
Не страшны нам снег и ветер!!!
Отправились в путь на санях играет музыка, мы объезжаем деревья один раз.
В: Ну вот мы и пришли! Посмотрите, как много снега!
В: Ой, посмотрите, пока я ходил к вам, ветерок подул и сдул снежинки с кустиков и теперь они стоят такие мрачные, давайте повесим снежинки на кустики.
Д: Да! (прикрепляем снежинки к кустикам, играет музыка).
В: Вот теперь можем отправляться дальше. Ой, а что это за сугроб такой, давайте подуем на снежок и посмотрим что же там.
Д: ДА!
В: А вот и мой друг, снеговичок.
В: Ой, а что это с ним случилось? Посмотрите, шапка есть, ручки есть, чего же не хватает?
Д: Не хватает туловища!
В: Да, солнышко выглянуло, вот снеговичок то мой и подтаял.
В: А вы умеете лепить снеговиков?
Д: Да!
В: А какой формы туловище у снеговиков?
Д: Круглое.
В: А цветом какое?
Д: Белое.
В: К каким хорошим деткам я в гости пришел, все умеют, все знают! Давайте сделаем снеговика, а в этом нам помогут наши ручки, салфетки и клей.
Берем салфетку мнем ее в ручках, затем макаем в клей и прикладываем к ватману, играет музыка.
В: Какой красивый получился снеговик; Ребятки, а вы знаете стих про снеговика?
Д: Да!
Стихотворение рассказываем:
Снеговик ты снеговик, с детства к холоду привык,
Ты надел кастрюлю ловко, из углей твои глаза,
Нос твой красная морковка, твоя гордость и краса!
Снеговик, ты снеговик, с детства к холоду привык!!!
В: Теперь всем вместе можно отправляться обратно!
Объезжаем группу один раз и останавливаемся возле мольберта, вешаю снеговика на мольберт.
Вот и приехали. К сожалению, мне пора уходить, а вот мой друг хочет остаться с вами, оставите его у себя, погостить?
Д: Да!
В: А я ведь вам подарки принес, вы очень порадовали меня и я обязательно к вам скоро еще приду, (раздаю конфеты)!!!
Спасибо, до скорых встреч!
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста