Лучший педагог года

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «33 богатыря»

Тема: « Тридцать три богатыря русского языка»

Цель:

Приобщать детей к русскому языку, показать роль речевых звуков и букв в образовании слов, упражнять в чтении. Закрепить название букв.

Материал:

Буквенный конструктор ( программа Радуга), шляпа, игрушки – киндеры, магнитная азбука, мольберт, ватман, фломастеры, листы белой бумаги на каждого ребенка.


Ход занятия:

Воспитатель держит в руках книгу, читает стихотворение:

« Остров на море лежит

Град на острове стоит

Каждый день идет там диво

Море вздуется бурливо

Закипит, поднимет вой

Хлынет на берег пустой

Расплеснется в скором беге

И окажутся на бреге

Тридцать три богатыря»

 

Богатыри всегда были в чести на Руси. Кто такие богатыри? (ответы детей)

Но не только богатырями – людьми сильна Русь. Есть в ней и другие богатыри. Они не носят тяжелых доспехов и не скачут на могучих конях. Они обладают другой силой. Силой – знаний. Их 33. Так что это за чудо – богатыри? В каком городе они живут? ( 33 буквы, а город называется алфавит или азбука)

Буквы

У меня в руках книга. Она называется «Русский язык».  Давайте заглянем в нее. Вот первая страница. На ней написано ... ( читают дети «Бук-вы»). Вспомните какие буквы есть в алфавите. Возьмите буквенный конструктор и выложите с его помощью, перед собой на столе две любые известные вам буквы. Придумайте слова, в написании которых встречается твоя буква.

А сейчас «живая» шляпа соберет слова, в которых звучит твоя буква. Дети берут игрушку – киндер, называют слово и кладут его в шляпу.

Путаница

Читаем дальше. Страница номер 2 . На ней написано ... (читают дети «Пу – та – ни – ца»)

Буквы, буквы дай им волю,

Нашалятся буквы вволю.

 

Звуки встали не на свои места. Исправьте ошибки. Произнесите слово правильно.

  • - Ой! – кричат вокруг хозяйки, В огород забрались майки. (зайки)
  • Мишка плачет и ревет, Просит пчел, чтоб дали лед. (мед)
  • Стужа, снег, метут метели, Темной ночью бродят двери. (звери)
  • Подарила мама ночке (дочке) разноцветные платочки,
  • Очень рада бочка (дочка) новеньким платочкам

Физминутка.

"Что делать после дождика?" - "По улицам скакать". ( Дети стоят, спина прямая, пальцы рук поочередно сжаты в щепотку и ударяем по ладошкам. Щепоткой левой руки по правой и наоборот.)

"Что делать после дождика?" - "Кораблики пускать". (Руки сложены лодочкой и делаем волнообразные движения руками).

"Что делать после дождика"? - "На радуге качаться". ( Ладони сложены одна на другую так, чтобы было видно, что это качели качаются)

"Что делать после дождика?" - "да просто улыбаться. ( Улыбаемся, делаем "шалтайчика - болтайчика")

Добавлялки

Страница  номер 3...  « До-бав-лял-ки»

Буквы – волшебницы. Добавляя одну букву к слову (в начало) - получаешь новое слово.

Воспитатель и дети используют магнитную азбуку. Работа на мольберте.

Роза – Гроза,

Усы – Бусы,

Мех – Смех,

Оса – Коса,

Дар - Удар

Матрешки

Страница номер 4 « Мат-реш-ки»

В русском языке есть слова похожие на матрешку. Произносишь одно – а внутри сидит другое слово. Я буду произносить слова, а вы слушайте внимательно и говорите, какое слово спрятано внутри.

Слова: Победа, бусы, тапочки, тумбочка, удочка, осадки, лукошко, резина, машина, господин, коса.

 

Шутка.

Прослушайте внимательно и ответьте: «Сколько слонов спряталось в этом стихотворении»?

Воспитатель читает стихотворение М.Пляцковского « Слон»

-Слонялся долго в джунглях слон

Ломая зарослей заслон,

Бедняжка утомился,

И к пальме прислонился. ( правильный ответ 4 слона)

Конец

Страница номер 5 « Ко-нец»

Вот закончилась игра

Книгу закрывать пора.

Но мы надеемся, что с ней

Ты стал немножечко умней.

Узнал ты много слов смешных

И много всяких всячин,

А если ты запомнил их

Не зря твой день потрачен.

Прошу вас взять листы бумаги, красный и зеленый фломастеры, напечатать свое имя и поставить знак, оценить как ты сегодня занимался. Зеленым цветом – все получилось, понравилось, ты старался. Красным цветом – были трудности, что-то не понял.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД