Логинова Светлана Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад№3» , г.Петрозаводск
Педагоги дошкольных учреждений ведут постоянный поиск новых форм работы с родителями. Работа должна быть интересна и важна как для детского сада, так и для семьи. Для этого необходимо правильно и качественно организовать взаимодействие ДОУ с семьей. Ведь сотрудничество с родителями важнейшее условие повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Одним из эффективных способов сближения родителей и детей является их совместная творческая деятельность в условиях детского сада и семьи.
Воспитание и развитие не возможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а, поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
Не случайно я выбрала тему по самообразованию:
Тематическое оформление интерьера группы в процессе сотворчества детей и родителей.
Цель этой работы:
обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через совместное творчество.
Задачи:
- вовлекать родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада,
- дать родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности,
- использовать творческие семейные работы в оформлении интерьера группы и раздевалки
В своей практике я использую разные формы работы по сотворчеству детей и родителей:
- рисунки совместного творчества,
- создание коллективных творческих работ,
- сотрудничество детей и родителей на занятиях,
- творческие семейные конкурсы
Все семейные поделки используются для оформления интерьера групповой, раздевальной комнаты, участвуют в конкурсах, выставках, используются в качестве подарков, а также сувенира для дома.
Например, семейные рисунки на тему «Чтобы быть здоровым» мы использовали как оформление раздевальной комнаты ко Дню здоровья. Родители вместе с детьми составляли короткие рассказа по рисункам. Все рисунки собрали в книжку-самоделку, которая хранится в группе.
Ко Дню космонавтики наша раздевалка была оформлена семейными рисунками на тему: «Каким я представляю себе космос».
Коллективно мы составили гирлянды: «Кораблики» (к Новому году) и «Яблочки» (к осеннему празднику). Каждый ребенок принес, изготовленную дома, деталь гирлянды, а в детском саду мы их собрали в единое целое. (Для изготовления деталей родителям были предложены шаблоны.)
Еще одна коллективная работа «Букет» была изготовлена к 8 марта. Родителям и детям было предложено проявить творчество и фантазию и изготовить цветок из бумаги используя любую технику. Получились разные цветы не похожие друг на друга. А «Букет» украсил нашу раздевалку на праздник мам и бабушек. Родителям так понравилось мастерить цветы, что они принесли целые букеты цветов, это были и астры, и нарциссы, и хризантемы, и гвоздики.
На занятии совместного творчества «Новогодний серпантин» дети и родители изготовили елочные украшения, которыми украсили елку в группе.
Живой интерес вызвал у родителей и детей конкурс «В лесу родилась елочка», который, прошел в группе в канун нового года. В конкурсе приняло участие 15 семей. Фантазии родителей и детей не было предела. Родители и дети проявили искренний интерес, выражали восхищение результатами семейной творческой деятельности. Елочки были прекрасным украшением интерьера детского сада. По окончании конкурса родителям-участникам была предложена анкета, которая показала, что всем родителям понравился этот конкурс, Они высказывали свою благодарность за проведение такого конкурса в группе и предложили почаще проводить совместные творческие дела.
Учитывая, пожелания родителей я продолжаю начатую работу по совместному творчеству детей и родителей в нашей группе, ведь работа приносит свои положительные результаты.
Вот некоторые работы выполненные в сотворчестве детьми и родителями.
Предыдущие статьи: