В нашем учреждении в прошлом году прошел смотр-конкурс на лучший «Речевой центр» среди дошкольных групп.
Положение
О проведении смотра-конкурса на лучший «Речевой центр» среди дошкольных групп прогимназии №15 «Солнышко»
1. Цели и задачи конкурса
1.1 Создание условий для самостоятельной речевой деятельности детей в каждой дошкольной группе.
1.2. Побуждение воспитателей к творческой деятельности.
1.3.Привлечение родителей воспитанников к созданию условий для становления и развития самостоятельной речевой деятельности детей.
2.Участники конкурса
2.1. В конкурсе принимают участие педагоги и родители воспитанников всех возрастных групп прогимназии №15.
3.Сроки проведения конкурса
3.1.Конкурс проводится с_ по _ 20_ г.
3.2.Создать развивающую среду по развитию речи до_ 20_г.
3.3.Подведение итогов _20_г.
4.Критерии оценки развивающей среды по развитию речи
4.1. Требования к оформлению:
эстетичность
соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности
соответствие возрасту, потребностям детей
соответствие требованиям программы «Развитие»
4.2. Наличие 3-х речевых уголков
«Звукоград»
«Наша библиотека»
«Играем в театр»
4.3. Наличие материала в уголке «Звукоград"
Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков
Материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений
Дидактические игры (на составление слов из слогов; на составление простого предложения, на умение находить место звука в слове)
Книги для чтения
Кассы с буквами
Пособия для развития мелкой моторики: прописи, шнуровки, пальчиковые игры
4.4. Наличие материала в уголке «Наша библиотека»
Детские книги по программе и любимые книги детей
Детские энциклопедии
Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.
Выставка одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников (Г.Х. Андерсен «Снежная королева»)
Альбомы или подборка иллюстраций по темам (домашние животные, птицы).
Лото, домино по изучаемым лексическим темам, комплекты дидактических и настольных игр
Книги раскраски по изучаемым темам
Аудио кассеты с литературными произведениями
Пособия по краеведению: символика родного края, страны, карта, открытки
Портреты поэтов, писателей
Поделки (книжки – малышки, книжки – игрушки, книжки – самоделки), рисунки детей
Мнемотаблицы для составления рассказов и кружки-заместители
Репродукция картин, иллюстрации
Игры на развитие связной речи детей
4.5. Наличие материала в уголке «Играем в театр»
Большая и маленькая ширмы
Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок
Куклы и игрушки для различных видов театра (кукольный, настольный)
4.6. Проявление у детей интереса к самостоятельной речевой деятельности.
Занимаются ли дети в речевом уголке
Придумывают ли свои сказки, игры с имеющимся материалом.
Показывают ли дети театрализованные представления.
4.7.Умение воспитателя презентовать свой материал.
4.8.Наличие картотеки дидактических игр.
4.9.Наличие тетрадей по индивидуальной работе с детьми.
5.Наличие информационного уголка для родителей по данному разделу.
6.Состав жюри конкурса:
Директор прогимназии №15 ___(Ф.И.О.)
Зам. директора по УВР___ (Ф.И.О.)
Воспитатель по развитию речи___ (Ф.И.О.)
7.Все параметры оцениваются по пятибалльной шкале:
- 1 балл – полное отсутствие признака.
- 2 балла – наличие отдельных черт признака.
- 3 балла – удовлетворительная выраженность признака.
- 4 балла – достаточная выраженность признака.
- 5 баллов – максимальная выраженность признака.
8.Подведение итогов конкурса и награждение по победителей
Подведение итогов состоится _20_г.
Участникам вручаются сертификаты.
Победители награждаются дипломами и денежной премией в сумме: 1 место – 500 рублей, 2 место – 400 рублей, 3 место – 300 рублей
Самые активные родители отмечаются на общем родительском собрании с вручением благодарственных писем.
Предыдущие статьи: