Цель:
построение эмоционально-доверительных взаимоотношений,способствующий полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации взрослых.
Материал:
деревянные палочки,крышечки от бутылок,маленькие резиновые и массажные мячики массажные мячики,цветная бумага,клей,ножницы,линейки-трафореты.
Оборудование: мультимедийный диапроектор.(для показа слайдов по тексту)
Тема:Формирование речевых навыков посредствам использования нетрадиционных пальчиковых игр.
(младшая группа)
Ход собрания:
Здраствуйте уважаемые родители,я рада видеть вас на нашем мастер-классе сегодня мы с вами поговорим о формирование речевых навыков посредствам использования нетрадиционных пальчиковых игр.
В начале я хочу спросить у вас для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают (ответы).
Да правильно молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка,стимулируют развитие речи,творческие способности,фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть,тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали,что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша,тем быстрее он начинает говорить.
Известный педагог В.А.Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев",а филосов И.Кант,что"Рука-это вышедший наружу мозг человека", "Готовить глаз к видению,руку - к действию и душу к чувствованию",были слова М.Монтессори.
Малышу необходимо всё потрогать,так он учится различать тепло и холод,твёрдость и мягкость,тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Пальчиковые игры-хорошие помошники и к подготовки руки к письму.
-У нас на ладони находится множество биалогически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов(мизинец-сердце,безымянный-печень,средний-кишечник,указательный-желудок,большой палец голова. Следовательно,воздействуя на определённые точки,можно влиять на соответствующие этой точке орган человека. Чем лучше работают пальцы и вся кисть тем лучше ребёнок говорит.
Главное требование в играх рукой,её кистью,пальчиками мы должны одинакого заботится о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получае разнообразные сенсорные впечатления,у него развивается внимательность и способность сосредоточится. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми,а также между взрослым и ребёнком.
Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. С нашими детками мы используем всевозможные виды игр от пластмассовых бутылок(можно стучать тихо-громко,шуршать,скрипеть,катать).
Пальчиковая Игра Крышки
Пальчики обули(в перевёрнутые дном крышки стоящие на столе вставляем указательные пальцы рук)
Смело в них вперёд шагнули(передвигаем пальцы поочерёдно вперёд)
И пошли по переулку,
на весёлую прогулку(пальчики шагают).
Игра с палочками
Также мы используем небольшие палочки(можно стучать,катать,шуршать,шагать,бегать)
Вы скачите палочки, как солнечные зайчики.(поочерёдно шагаем палочками по коленам)
Прыг-скок,прыг-скок,прискакали на лужок(скрещиваем палочки сверху в низ и ставим на колени).
Одной ножкой топ-топ (шагаем правой палочкой),
другой ножкой топ-топ (левой)
На головку сели песенку запели(Ставим палочки на голову стучим друг об дружку)
Игра с мячиками
Также мы используем массажные гладкие и колючие мячики.(Можно катать по лодожке,столу,коврику)
С гладким мячиком.
Колобок рукой катаю(правой лодонью катаю мячик по левой)
Взад,вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку.(Гладим мячиком ладонь)
И сожму его немножко,как сжимает лапу кошка(сжимаем и расжимаем мячик)
Колобок я разожму и другой рукой начну
колобок наш отдохнёт и опять игра начнёт (повторяем тоже самое другой рукой)
С мячиком ёжиком.
Маленький колючий ёж
до чегоже ты хорош(катаем мячик ёжик по столу правой рукой)
Покажи свои иголки,
хоть они и очень колки(катаем мячик по столу левой рукой).
Чтобы детям было ещё интереснее играть в пальчиковые игры я изготовила польчиковую игру связанную крючком "Моя семья", после проведения этой игры дети с удовольствием выполняют просьбу. Возьми папу, маму и.т.д.
Используя пальчиковые игры в своей работе с детьми я заметила, что детям они нравятся, они эмоционально реагируют на предложение поиграть пальчиками. Замкнутые детки начинают расскрываться,адаптация проходит намного легче даже те кто плакал забывают про слёзы.
Ну а теперь уважаемые родители немного творчества.Сегодня я хочу вам предложить сдела, по тексту от баночек из под гуаши сказку "Теремок",а затем разыграть её.
Спасибо всем.
Предыдущие статьи: