Папки-передвижки

Техника работы цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами и маркерами

Тема: «Техника работы цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами и маркерами. Из опыта работы педагога дополнительного образования по изодеятельности Рябиковой Елены Сергеевны.

Карандаши, мелки относятся к графическим материалам. Приучаю детей видеть и в этих материалах красоту. Для рисования хороши и фломастеры. Хотя у нас в детских садах они еще мало используются, но в Европе это признанный художественный материал. Фломастеры дают яркий, сочный цвет, рисовать ими легко стоит только прикоснуться к бумаге.


1-я младшая группа.Ребенок 2-3 лет испытывает удовлетворение,  когда видит в своем рисунке какой-то образ. На первых занятиях лучше всего дать фломастеры. Держать фломастер нужно как и карандаш тремя пальцами, ближе к концу, сильно не сжимать. Когда рука ребенка окрепнет, научится держать фломастер, можно дать карандаши.

Знакомя детей с карандашом можно обыграть карандаш - великан, придумать про него сказку... Сказать детям, что карандаш имеет деревянную рубашечку, у него есть грифель, он может тоже рисовать. Он главный среди карандашей, проверяет порядок, смотрит все ли карандаши подточены и т.д.

На втором занятии выявляю у детей умение рисовать,предлагаю нарисовать, что хотят и предложить рассказать, что нарисовали. Затем идет закрепление рисования карандашами, фломастерами.


Тематика занятий.


Карандашами:

В предложенных ниже темах дети дорисовывают рисунок педагога.

"Прическа у клоуна"

"Плодоножка у вишни"

"Травка для грибочка"

"Иголочки у ежа"

Например, педагог рисует на листах каждого ребенка ежа - дети дорисовывают иголочки.

Учу детей рисовать вертикальные и горизонтальные линии единым движением руки. Рисуя, произносим слова: иголочка –иголочка.., травинка- травинка... и т.д. Это упражнение развивает чувство ритма.

С ноября параллельно с рисованием гуашью, учу рисовать круги карандашами.

"Бараночки в коробочке" -  педагог рисует коробочку, а ребенок кладет в каждую ячейку коробочки - бараночку.

"Мыльные пузыри"

"Колечки для клоуна"

Педагог рисует клоуна, а дети дорисовывают мыльные пузыри или колечки.


2-я младшая группа.

Во 2-й младшей группе идет закрепление пройденного в 1-й младшей группе.

На первом занятии нужно показать, (напомнить детям) как следует держать инструмент (карандаш, фломастер) и попросить детей взять так же.

Учу детей закрашивать:  сверху-вниз (накладывать штрихи, слева-направо, по косой. Не выходя за контур и не отрывая карандаши от бумаги.

Учу рисовать слитные линии круговыми движениями:

 "Клубочки"

"Разноцветные колесики"

"Воздушные шары"

Последние две темы - контур рисуется фломастером, закрашивание - карандашом. Рисование округлых форм надо рисовать в быстром темпе. Учу рисовать предметы из вертикальных и горизонтальных линий: кубики, дерево, книжки-малышки, флажки и т.д. К концу года учу рисовать предметы окружающего мира: самолеты, птичка.


Средняя группа.

Идет закрепление рисования карандашами, фломастерами. Знакомлю с восковыми мелками, говорю, что это короткая цветная палочка, держать ее надо чуть ниже середины, сильно не сжимать. Восковой мелок дает широкую фактурную линию. Благодаря тому что дает фактурную линию - мягкий цвет. В рисовании даю детям сочетание материалов: фломастеры и мелки (контур рисуют фломастерами, закрашивают мелками).  Учу регулировать движение руки при закрашивании: предмет маленький и штрихи короткие. Со средней группы приучаю работать мелком плашмя – учу делать, фон работы. Так же для фона можно использовать обычный  школьный мелок, в конце рисунка - растирать ваткой.

Тематика занятий:

"Птицы" - фломастеры и восковые мелки.

"Подводное царство. Рыбки" - фломастеры и восковые мелки.

"Черепахи" - фломастеры, фон - цветные школьные мелки.

"Бабочки" - фломастеры, фон - восковые мелки.

"Ёжики гуляют" - черный маркер, фон - восковые мелки.

"Дома" - восковые мелки.

"Яблоня" Контур кроны, ствола - восковой мелок, яблочки - фломастеры, веточки - карандаш; крона и ствол закрашиваются карандашом.

Учитывая особенности трудной работы (закрашивание) карандашом, восковыми мелками давать лучше 1/2 альбомного листа.

В средней группе обучаю приемам правильного рисования прямых горизонтальных и вертикальных линий. Вертикальная линия - рука сбоку, горизонтальная - рука движется слева направо и ребенок видит, что рисует (зрительный контроль за своим рисунком). Закрепляю технику рисования геометрических фигур с дальнейшим закрашиванием. Учу рисовать овал. Учу приему разного нажима на карандаш ( чтобы линии получались тонкие и толстые). Затем перехожу к изображению предметов окружающего мира.

Тематика занятий:

"Девочка гуляет"

"Осенние листья"

Старший возраст.

В старшей группе учу регулировать силу нажима на карандаш - для оттенка цвета.

"Зонтики",  "Цветы" -  Контур - фломастер, штриховка - карандаш.

Продолжаю учить ребенка закрашивать равномерно в одном, направлении без просветов. Что бы получилась хорошая закраска -  учу регулировать скорость руки (середина - быстрее, длинные штрихи, а края - короткие и медленные) и выполнять  штриховку аккуратно.

Тематика занятий:

"Транспорт"(машины, автобусы и т.д.) - фломастер, восковой мелок, карандаш.

"Чебурашка" - закрашивание цветными карандашами и добавление материалов - восковые мелки, фломастеры.

"Сказочный город"  Дома - восковые мелки плашмя (ломанные мелки) в зависимости от мелка зависит ширина дома, крыша концом мелка.

"Горы" - маркер черный, фломастеры, восковые мелки.

"Зимние деревья" - восковые мелки,белая гуашь, фон делается заранее (акварель, тушь).

"Солнечный город" - теплые тона. Восковые мелки и акварель. Сначала мелками - город, затем

"Изумрудный город" - холодные тона. Материалы те же.

"Зимние узоры"  Жирные китайские восковые мелки (белый мелок), а затем покрывается с переливами акварелью.

"Узоры на стекле"  Жирные восковые мелки техника та же.

"Портреты" - черный маркер , восковые мелки.

"Моя любимая кукла" - материалы те же.

В старшей группе рисуем портреты на фоне чего-нибудь. Никогда не рисуем в пустом пространстве.

"Сансивьера с натуры" - фломастеры и карандаши цветные, фон - школьные мелки.

"Сансивьера с натуры" - восковые мелки, фломастеры, фон - восковые мелки.

Дети могут проявить фантазию и нарисовать, если это комнатное растение на окне - штору. В старшей группе дети не могут полностью самостоятельно рисовать с натуры, рассказываем сколько места занимает кашпо, сколько растение.

"Пасхальное яичко" - сочетание материалов.

"Бабочки" - черный маркер, фломастеры, фон - школьные мелки.

"Птичка" - черный маркер, восковые мелки.

"Сказочные птицы" - фломастеры.

"Морское дно. Рыбы" - фломастеры с акварелью или маркер, который не боится акварели.

 "Букет в холодных тонах".

"Сказочные принцессы" - фломастеры, лицо - аппликация. Фон делается после рисунка.  




Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД