- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Техника работы цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами и маркерами
Тема: «Техника работы цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами и маркерами. Из опыта работы педагога дополнительного образования по изодеятельности Рябиковой Елены Сергеевны.
Карандаши, мелки относятся к графическим материалам. Приучаю детей видеть и в этих материалах красоту. Для рисования хороши и фломастеры. Хотя у нас в детских садах они еще мало используются, но в Европе это признанный художественный материал. Фломастеры дают яркий, сочный цвет, рисовать ими легко стоит только прикоснуться к бумаге.
1-я младшая группа.Ребенок 2-3 лет испытывает удовлетворение, когда видит в своем рисунке какой-то образ. На первых занятиях лучше всего дать фломастеры. Держать фломастер нужно как и карандаш тремя пальцами, ближе к концу, сильно не сжимать. Когда рука ребенка окрепнет, научится держать фломастер, можно дать карандаши.
Знакомя детей с карандашом можно обыграть карандаш - великан, придумать про него сказку... Сказать детям, что карандаш имеет деревянную рубашечку, у него есть грифель, он может тоже рисовать. Он главный среди карандашей, проверяет порядок, смотрит все ли карандаши подточены и т.д.
На втором занятии выявляю у детей умение рисовать,предлагаю нарисовать, что хотят и предложить рассказать, что нарисовали. Затем идет закрепление рисования карандашами, фломастерами.
Тематика занятий.
Карандашами:
В предложенных ниже темах дети дорисовывают рисунок педагога.
"Прическа у клоуна"
"Плодоножка у вишни"
"Травка для грибочка"
"Иголочки у ежа"
Например, педагог рисует на листах каждого ребенка ежа - дети дорисовывают иголочки.
Учу детей рисовать вертикальные и горизонтальные линии единым движением руки. Рисуя, произносим слова: иголочка –иголочка.., травинка- травинка... и т.д. Это упражнение развивает чувство ритма.
С ноября параллельно с рисованием гуашью, учу рисовать круги карандашами.
"Бараночки в коробочке" - педагог рисует коробочку, а ребенок кладет в каждую ячейку коробочки - бараночку.
"Мыльные пузыри"
"Колечки для клоуна"
Педагог рисует клоуна, а дети дорисовывают мыльные пузыри или колечки.
2-я младшая группа.
Во 2-й младшей группе идет закрепление пройденного в 1-й младшей группе.
На первом занятии нужно показать, (напомнить детям) как следует держать инструмент (карандаш, фломастер) и попросить детей взять так же.
Учу детей закрашивать: сверху-вниз (накладывать штрихи, слева-направо, по косой. Не выходя за контур и не отрывая карандаши от бумаги.
Учу рисовать слитные линии круговыми движениями:
"Клубочки"
"Разноцветные колесики"
"Воздушные шары"
Последние две темы - контур рисуется фломастером, закрашивание - карандашом. Рисование округлых форм надо рисовать в быстром темпе. Учу рисовать предметы из вертикальных и горизонтальных линий: кубики, дерево, книжки-малышки, флажки и т.д. К концу года учу рисовать предметы окружающего мира: самолеты, птичка.
Средняя группа.
Идет закрепление рисования карандашами, фломастерами. Знакомлю с восковыми мелками, говорю, что это короткая цветная палочка, держать ее надо чуть ниже середины, сильно не сжимать. Восковой мелок дает широкую фактурную линию. Благодаря тому что дает фактурную линию - мягкий цвет. В рисовании даю детям сочетание материалов: фломастеры и мелки (контур рисуют фломастерами, закрашивают мелками). Учу регулировать движение руки при закрашивании: предмет маленький и штрихи короткие. Со средней группы приучаю работать мелком плашмя – учу делать, фон работы. Так же для фона можно использовать обычный школьный мелок, в конце рисунка - растирать ваткой.
Тематика занятий:
"Птицы" - фломастеры и восковые мелки.
"Подводное царство. Рыбки" - фломастеры и восковые мелки.
"Черепахи" - фломастеры, фон - цветные школьные мелки.
"Бабочки" - фломастеры, фон - восковые мелки.
"Ёжики гуляют" - черный маркер, фон - восковые мелки.
"Дома" - восковые мелки.
"Яблоня" Контур кроны, ствола - восковой мелок, яблочки - фломастеры, веточки - карандаш; крона и ствол закрашиваются карандашом.
Учитывая особенности трудной работы (закрашивание) карандашом, восковыми мелками давать лучше 1/2 альбомного листа.
В средней группе обучаю приемам правильного рисования прямых горизонтальных и вертикальных линий. Вертикальная линия - рука сбоку, горизонтальная - рука движется слева направо и ребенок видит, что рисует (зрительный контроль за своим рисунком). Закрепляю технику рисования геометрических фигур с дальнейшим закрашиванием. Учу рисовать овал. Учу приему разного нажима на карандаш ( чтобы линии получались тонкие и толстые). Затем перехожу к изображению предметов окружающего мира.
Тематика занятий:
"Девочка гуляет"
"Осенние листья"
Старший возраст.
В старшей группе учу регулировать силу нажима на карандаш - для оттенка цвета.
"Зонтики", "Цветы" - Контур - фломастер, штриховка - карандаш.
Продолжаю учить ребенка закрашивать равномерно в одном, направлении без просветов. Что бы получилась хорошая закраска - учу регулировать скорость руки (середина - быстрее, длинные штрихи, а края - короткие и медленные) и выполнять штриховку аккуратно.
Тематика занятий:
"Транспорт"(машины, автобусы и т.д.) - фломастер, восковой мелок, карандаш.
"Чебурашка" - закрашивание цветными карандашами и добавление материалов - восковые мелки, фломастеры.
"Сказочный город" Дома - восковые мелки плашмя (ломанные мелки) в зависимости от мелка зависит ширина дома, крыша концом мелка.
"Горы" - маркер черный, фломастеры, восковые мелки.
"Зимние деревья" - восковые мелки,белая гуашь, фон делается заранее (акварель, тушь).
"Солнечный город" - теплые тона. Восковые мелки и акварель. Сначала мелками - город, затем
"Изумрудный город" - холодные тона. Материалы те же.
"Зимние узоры" Жирные китайские восковые мелки (белый мелок), а затем покрывается с переливами акварелью.
"Узоры на стекле" Жирные восковые мелки техника та же.
"Портреты" - черный маркер , восковые мелки.
"Моя любимая кукла" - материалы те же.
В старшей группе рисуем портреты на фоне чего-нибудь. Никогда не рисуем в пустом пространстве.
"Сансивьера с натуры" - фломастеры и карандаши цветные, фон - школьные мелки.
"Сансивьера с натуры" - восковые мелки, фломастеры, фон - восковые мелки.
Дети могут проявить фантазию и нарисовать, если это комнатное растение на окне - штору. В старшей группе дети не могут полностью самостоятельно рисовать с натуры, рассказываем сколько места занимает кашпо, сколько растение.
"Пасхальное яичко" - сочетание материалов.
"Бабочки" - черный маркер, фломастеры, фон - школьные мелки.
"Птичка" - черный маркер, восковые мелки.
"Сказочные птицы" - фломастеры.
"Морское дно. Рыбы" - фломастеры с акварелью или маркер, который не боится акварели.
"Букет в холодных тонах".
"Сказочные принцессы" - фломастеры, лицо - аппликация. Фон делается после рисунка.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста