Папки-передвижки

Техника работы графическими материалами (тушь, черный маркер, гелиевые ручки)

Тема: «Техника работы графическими материалами (тушь, черный маркер, гелиевые ручки)».
Из опыта работы педагога дополнительного образования по изодеятельности Рябиковой Елены Сергеевны.

Графика - вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Основу графики составляет рисунок. Художнику порой достаточно очень простых средств - графитного карандаша или шариковой ручки, чтобы выполнить графический рисунок.


Рисуют в графике сухими материалами: пастозные и жидкие красители, гелиевые ручки, тушь, палочки, маркеры. Эти материалы позволяют работать линиями. Язык графики и главные его выразительные средства - это линия, штрих, контур, пятно и тон. Активно участвует в создании общего впечатления от произведения графики - белый лист бумаги. Добиться выразительного рисунка можно даже при использовании черного цвета. Именно поэтому графику часто называют искусством черного и белого. Однако это не исключает применение в графике цвета.
Графика не терпит неряшливости, любое пятно не терпит
исправления.
Я учу на занятиях видеть красоту черно-белого рисунка. В черно-белом рисунке не обязательны цветовые дополнения. Черный контур и штрих выделяются на белой бумаге.
Создавать черно-белый рисунок и видеть в нем красоту предлагаю со 2-й младшей группы.

Занятия которые можно проводить в возрастных группах.

2-я младшая группа
• «Паутинка для паучка» - черный маркер. Паучок выполняется аппликативно. Дети рисуют паутину - паучка дети приклеивают кто куда хочет.
• «Жучки на прогулке» - черный маркер.
• «Ежики» - черный маркер.
• «Солнышко» - черный маркер.

Средняя группа
В средней группе закрепляю навыки рисования черным маркером.
• «Аквариум» - черный маркер (рыбок дети украшают, рисуя чешуйки ввиде звездочек, точек, цветочков, полосочек, сердечек и т.д., на плавничках - точки, линии)  «Бабочки над цветами» - черный маркер.
• «Декоративные цветы» - черный маркер ( украшают цветы - могут украсить каждый лепесток по-разному и в конце рисуют росинку).

Старший возраст.
В старшей группе у детей уже есть навык владения маркером. Говорю детям о выразительных средствах графики: точка, линия, штрих, пятно.
Штрих - представляет собой короткую линию, выполненную одним движением руки. В зависимости от направления линий, штрихи могут быть наклонными, прямыми, перекрестными и т.д. различаются по толщине, длине. Динамика штрихов играет большую роль в формировании выразительных особенностей рисунка. Прием работы штрихом - называется штриховка. Объясняю детям какие бывают штрихи, что можно нарисовать штрихами: дождь, лес, забор, трава, дорожка, ручеек, молния, солнце, салют и т.д.
В старшей и подготовительной группах наряду с маркерами предлагаю работать тушью. Работаем остро заточенной палочкой, а можно использовать старые фломастеры.


Тематика занятий:
• «Декоративные птицы» - (дети расписывают узорами птицу черной тушью).
• «Рыбы или Морское дно» - черная тушь (обязательно следует заполнять фон штрихами, точками, запятыми и т.д.).
• «Отражение в зеркале» - (ребенок рисует себя, свое отражение в зеркале и украшает раму зеркала; фон украшают волнообразными линиями, ломанными линиями, штрихи, точки и т.д.). материал - черная тушь.
Знакомлю детей с гелиевым ручками - они дают тонкую линию, почти незаметную. Даю детям небольшой формат бумаги и вначале черную гелиевую ручку, а затем - серебряную и золотую.


Тематика занятий:
• «День и ночь» - на круге, серебряная и черная гелевые ручки.
• «Красивые цветы» - черный картон, серебряная гелевая ручка.
• «Украшения для мамы» - черный картон, золотая, серебряная гелевые ручки. Можно сочетать графические материалы с гуашью, акварелью.
• «Ночные мотыльки» - фон дети рисую акварелью, а мотыльков - маркером. 

• «Вечерний луч» - фон дети рисуют или акварелью или гуашью, а муравьев, бабочек - маркером.
• «Стрекозы» - фон акварель, а стрекозы- черный маркер.
• «Рыбы» - фон, водоросли, песок - акварель, рыбы- черный маркер, можно контур водорослей и камешки обвести маркером.
• «Горы» - фон акварель, горы - черный маркер.
• «Змейка» - форма круга, покрасить для цвета акварелью, учим
детей рисовать по спирали. Украшения змейки - черным маркером точки, пятна и т.д. Затем разрезаем по спирали.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД