Приложение МААМ

Программы, по которым мы работаем

Для нас должно стать аксиомой,

что воспитание должно быть

внутренним стимулированием

развития ребёнка.

 

П.П. Блонский.

 

Идея развития образовательной системы МДОУ – обеспечение общего развития ребёнка, которое послужит в дальнейшем основой для приобретения любых специальных знаний и навыков усвоения различных видов деятельности.

 

Реализация идеи осуществляется в следующих направлениях деятельности:

·        коррекционное;

·        художественно-эстетическое;

·        физкультурно-оздоровительное;

·        интеллектуально-познавательное;

·        социально-личностное.

 

В детском саду функционирует 9 групп:

·        1 группа первая младшая для детей с 2  до 3  лет;

·        2 вторых младших группы  для детей  с 3 до 4 лет;

·        2 средних группы для детей 4 до 5 лет;

·        2 старших группы для детей с 5 до 6 лет (общеобразовательная и логопедическая);

·        2 подготовительных группы детей с 6 до 7 лет (общеобразовательная и логопедическая).

 

 

Для развития разнообразных способностей детей и сохранения здоровья в нашем детском саду оборудованы кабинеты:

 

·        2 кабинета учителя-логопеда;

·        кабинет педагога-психолога;

·        спортивный зал;

·        музыкальный зал.

 

В образовательном процессе используются комплексные образовательные программы:

·        «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.Н., М., Просвещение, 2007г.

·        Программа «Детство» В.И.Логиновой,- С.-Петербург «Детство-пресс», 2002 г.

 

Из дополнительных программ нами используется:

·          программа «Гармония» (К.В. Тарасова),

·          «Безопасность жизнедеятельности дошкольников» (Р.Б. Стеркина),

·          «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина),

·          «Я и моё здоровье» (Т.А. Тарасова),

·          «Наш дом – Южный Урал» (Бабунова),  

·          Авторские методики К. Орфа.

 

Данные программы и авторские методики позволяют нам обеспечить основные направления образовательной деятельности.

 

Приоритетными направлениями в нашем детском саду являются:

·          художественно-эстетическое развитие;

·          коррекция речи.

 

Организационной основой коррекционно-развивающей работы в нашем МДОУ являются логопедические группы

Логопедическое коррекционно-педагогичекое воздействие направлено на устранение общего недоразвития речи и дизартрических расстройств звукопроизношения,  а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения.

Достижение данной цели осуществляется логопедами и воспитателями на специальных индивидуальных и фронтальных занятиях, а также посредством контроля и коррекции речи детей в течение всего дня.

 

Коррекционно-логопедическое обучение определяется специальной программой:

·        Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В.Туманова, С.А. Миронова, А.В.Лагутина «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». М.; Просвещение, 2008 г.

и строится с учётом возраста детей, профиля группы и индивидуальных проявлений речевого дефекта.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД