Для нас должно стать аксиомой,
что воспитание должно быть
внутренним стимулированием
развития ребёнка.
П.П. Блонский.
Идея развития образовательной системы МДОУ – обеспечение общего развития ребёнка, которое послужит в дальнейшем основой для приобретения любых специальных знаний и навыков усвоения различных видов деятельности.
Реализация идеи осуществляется в следующих направлениях деятельности:
· коррекционное;
· художественно-эстетическое;
· физкультурно-оздоровительное;
· интеллектуально-познавательное;
· социально-личностное.
В детском саду функционирует 9 групп:
· 1 группа первая младшая для детей с 2 до 3 лет;
· 2 вторых младших группы для детей с 3 до 4 лет;
· 2 средних группы для детей 4 до 5 лет;
· 2 старших группы для детей с 5 до 6 лет (общеобразовательная и логопедическая);
· 2 подготовительных группы детей с 6 до 7 лет (общеобразовательная и логопедическая).
Для развития разнообразных способностей детей и сохранения здоровья в нашем детском саду оборудованы кабинеты:
· 2 кабинета учителя-логопеда;
· кабинет педагога-психолога;
· спортивный зал;
· музыкальный зал.
В образовательном процессе используются комплексные образовательные программы:
· «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.Н., М., Просвещение, 2007г.
· Программа «Детство» В.И.Логиновой,- С.-Петербург «Детство-пресс», 2002 г.
Из дополнительных программ нами используется:
· программа «Гармония» (К.В. Тарасова),
· «Безопасность жизнедеятельности дошкольников» (Р.Б. Стеркина),
· «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина),
· «Я и моё здоровье» (Т.А. Тарасова),
· «Наш дом – Южный Урал» (Бабунова),
· Авторские методики К. Орфа.
Данные программы и авторские методики позволяют нам обеспечить основные направления образовательной деятельности.
Приоритетными направлениями в нашем детском саду являются:
· художественно-эстетическое развитие;
· коррекция речи.
Организационной основой коррекционно-развивающей работы в нашем МДОУ являются логопедические группы
Логопедическое коррекционно-педагогичекое воздействие направлено на устранение общего недоразвития речи и дизартрических расстройств звукопроизношения, а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения.
Достижение данной цели осуществляется логопедами и воспитателями на специальных индивидуальных и фронтальных занятиях, а также посредством контроля и коррекции речи детей в течение всего дня.
Коррекционно-логопедическое обучение определяется специальной программой:
· Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В.Туманова, С.А. Миронова, А.В.Лагутина «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». М.; Просвещение, 2008 г.
и строится с учётом возраста детей, профиля группы и индивидуальных проявлений речевого дефекта.
Предыдущие статьи: