В старшей группе детского сада №51 Московского района города Санкт-Петербурга особенное внимание уделяется родному городу, его достопримечательностям. Кроме виртуальных экскурсий по памятным местам северной столицы, организуемых с помощью интернета, компьютера и интерактивной доски, в группе был создан большой и красивый макет с хорошей коллекцией питерских достопримечательностей.
Питерские достопримечательности в миниатюре
Санкт-Петербург входит в число наиболее красивых и во всех отношениях уникальных городов нашей страны. Это настоящий город-музей и город музеев. «Хочется показать детям его удивительную красоту, неповторимость и уникальность, – отмечает порталу МААМ воспитатель Татьяна Курунова, – конечно, показывать город лучше всего гуляя по городу. Но не всегда такое возможно с маленькими детьми». Поэтому и был использован такой формат «виртуальных прогулок», который позволяет знакомиться с историческими местами и достопримечательностями, памятниками, посещать музеи, не покидая помещения группы.
На этих занятиях-экскурсиях дошкольники не довольствовались лишь ролью пассивного зрителя, а наоборот, занимали активную позицию: задавали вопросы, вносили свои предложения по посещению мест, которые вызывают у них интерес. «Виртуальные прогулки» пробудили живой интерес детей к родному городу, и они стали просить родителей на выходных отвезти их экскурсии по городу уже в реальности.
С таких полезных выходных дети стали приносить макеты достопримечательностей Петербурга; рассказывать о том, где они побывали и что узнали интересного. Родители делились видеофрагментами, дети – опытом, впечатлениями, интересными фактами. После того, как в группе накопилось большое количество макетов, а на компьютере – видеофрагментов, их решено было объединить в познавательные коллекции. Из макетов примечательных мест был создан замечательный макет «Достопримечательности нашего города», а из видеофрагментов – смонтирован видеофильм «Наш город нашими глазами».
Хорошая коллекция достопримечательностей северной столицы.
«Макет создавался при активном участии детей. С помощью техники обрывной аппликации была сделана река Нева, клумбы; дети вырезали и наклеили деревья», – рассказывает maam.ru Татьяна Николаевна. Работа педагогов в данном краеведческом направлении обогатила кругозор и «копилку знаний» дошколят и была очень полезной. Ведь, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, необходимо учитывать этнокультурную ситуацию развития детей.
Предыдущие статьи:
Расскажите всем про «В путешествие по картонному Петербургу отправились питерские дошкольники»!