В детском саду №4 города Белинский Пензенской области состоялось открытое занятие с элементами исследовательской деятельности на тему «Воздух-невидимка». С помощью ряда несложных опытов в импровизированной лаборатории в помещении группы дошкольники закрепили свои знания о физических свойствах воздуха и его значении в жизни людей и всего живого на нашей планете.
1
То, что нельзя увидеть, но можно поймать
Воспитатель Людмила Рожкова так рассказала МААМ о задачах данного познавательного занятия: «уточнить и расширить знания детей о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей; развивать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями».«Поймать»воздух, почувствовать его движение ребятам помогли обычные целлофановые пакеты, самодельные бумажные веера и коктейльные трубочки, опущенные в воду. А ещё - бумажные кораблик с парусом, плавающий в тазике от лёгкого дуновения дыхания.
Прямое отношение к теме мероприятия имел и ветер - то самое движение воздуха, о котором пошла речь далее. Людмила отметила maam.ru, что эта часть занятия помогла«активизировать речь, пополнять словарный запас детей такими словами, как: обжигающий, пронизывающий, свирепый».Это природное явление было подробно описано и в видеопрезентации, которую ребята посмотрели на большом проекционном экране.
![](http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-310356-1446304704.jpg)
Так наблюдали за воздействием ветра на парусник.
В результате данного мероприятия дети получили чёткое представление о том, что такое воздух; о том, что этот невидимка, также как и вода, является основой всего живого в нашем мире. И, хотя подготовка к занятию была не очень сложной и потребовала минимум простых материалов и оборудования, дошкольникам было в своей лаборатории нескучно и интересно.
Предыдущие статьи:
Расскажите знакомым и товарищам про «Невидимку поймали в городе Белинский Пензенской области»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: