При планировании и проведении познавательных занятий педагоги детского сада №17 города Таганрога стараются, когда это возможно, не ограничиваться беседами и показом иллюстраций по выбранной теме. Но и стимулировать познавательный интерес ребят занимательными опытами и научными экспериментами. Например, при изучении темы об огнедышащих горах — вулканах, воспитатели Анна Ненашкина и Ирина Париева реализовали с детьми своей группы исследовательский творческий проект «Извержение вулкана».
Самодельная огнедышащая гора
Везувий и Этна, Кракатау и Ключевская Сопка, Фудзияма и Эйяфьядлайокудль — эти и другие знаменитые вулканы с давних пор привлекают внимание исследователей и будят воображение взрослых и детей. И недаром — ведь это одно из самых мощных, опасных и в то же время притягательных явлений природы на нашей планете. Рассказать своим воспитанникам об огнедышащих горах увлекательно, доступно и наглядно получилось у воспитателей таганрогского детсада №17.
Анна Ненашкина рассказала порталу МААМ, что задачами проекта «Извержение вулкана» было «содействовать формированию научной картины мира, первоначального представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе; развивать творческую исследовательскую активность детей; воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность и умение работать в коллективе». Хорошим подспорьем в решении этих задач для Анны Андреевны и её коллеги Ирины Евгеньевны стали детская иллюстрированная энциклопедия и литература по организации экспериментирования дошкольников.
![](http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-369117-1466059111.jpg)
Полученные знания дети закрепили и в творческой деятельности.
Вместе с детьми педагоги изготовили большой и реалистично выглядящий макет вулкана. С помощью соды, уксуса, красной краски и моющего средства эта огнедышащая гора в миниатюре проснулась и, на радость маленьким исследователям, начала извергать потоки яркой лавы. Такое наглядное занятие способствовало развитию познавательного интереса дошколят по отношению к окружающему миру. Ведь, как отметила maam.ru Анна Андреевна, «знания — не самоцель в воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса».
Предыдущие статьи:
Поделитесь с знакомыми и друзьями про «Извержение вулкана устроили для детей в Таганроге»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: