Интересный познавательный и творческий проект под названием «История поколений в народных куклах-мотанках» реализуют для своих воспитанников педагоги детского сада «Сказка», при средней школе №5 «Лидер» города Кинель Самарской области. В рамках данного проекта реализуется системно-деятельностный подход через включение детей в самостоятельную познавательно-творческую деятельность. На занятиях кружка «Лоскуток» ребята изучают историю такого колоритного явления культуры, как фольклорные тряпичные куклы, не только в теории, но и на практике.
Узнали много нового и многому научились сами
Воспитатель детского садика «Сказка» Елена Фончикова называет тряпичных кукол «яркими представителями народных традиций декоративно-прикладного искусства». И отмечает maam.ru. что специальный проект нацелен, прежде всего, на «приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям через собственное творчество; приобщение детей к русской культуре, посредством изучения и изготовления народных кукол».
В этом и состоит главный смысл проекта: не только узнать больше о народной культуре, стародавних традициях и декоративно-прикладном искусстве, но и своими руками научиться делать яркие и необычные игрушки – копии тех. которыми играли наши далёкие прапра…бабушки. Но начали работу, конечно, с теоретическо-познавательного этапа. Для этого воспитатели подобрали и и изучили с детьми иллюстрированную литературу о происхождении народных кукол, об их видах, различных распространённых технологиях изготовления.
На следующем этапе развернулись творческие занятия кружка «Лоскуток» – в ИЗО-студии, где была создана соответствующая развивающая среда. Детям были предоставлены целый ряд возможностей своими руками смастерить традиционных народных кукол, а потом и «оживить» их – в совместных сюжетно-ролевых играх.
![](http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1236055-1506513735.jpg)
Выставка традиционных тряпичных кукол, изготовленных детьми на занятиях кружка «Лоскуток».
Елена Александровна рассказала порталу МААМ, что дошколята охотно приступают к работе по созданию кукол, без «призывов» со стороны взрослого, в процессе творчества охотно делятся друг с другом своими впечатлениями, знаниями и умениями, рассказывают о своих ощущениях и настроении. Итогом занятий кружка «Лоскуток» стало создание насыщенного и содержательного мини-музея кукол, в который были помешены многие интересные работы ребят.
Лучшие работы детей были выставлены для участия в городских, областных конкурсах и выставках декоративно-прикладного искусства. Другим итогом проекта стало изготовление пособия с пошаговыми инструкциями по изготовлению народной куклы-мотанки. Таким образом, кинельские педагоги организовали для своих подопечных увлекательный экскурс в многогранный и разнообразный мир фольклорной тряпичной куклы.
Предыдущие статьи:
Расскажите коллегам и друзьям про «Историю поколений в народных куклах-мотанках изучали кинельские дошкольники»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: