Родители воспитанников детского сада №36 посёлка Вырица Гатчинского района Ленинградской области изготовили из подручных материалов дождемер. Теперь на каждой прогулке ребята, как опытные метеорологи, измеряют количество выпавших осадков.
Каким бывает дождик
В этом году тема наблюдения за дождём особенно актуальна. Ненастная погода – нередкая гостья этого летнего сезона. Поэтому у малышей есть большой простор для осуществления исследовательской деятельности в этом направлении.
Сделать прибор «дождемер» несложно, рассказывает порталу maam.ru воспитатель Дарья Веселова. Для этого нужно взять пластиковую бутылку, отрезать у неё верхнюю часть и вставить её в основание бутылки горлышком вниз. В полученную воронку будет стекать дождевая вода. На стенках бутылки можно нанести метки, обозначающие количество осадков в миллилитрах.
Ребята с большим удовольствием наблюдают за тем, сколько дождика накапало в их прибор. А после прогулки все результаты исследований дети заносят в дневник наблюдений.

Очередной замер выпавших осадков.
Такая исследовательская деятельность стимулирует «познавательный интерес ребёнка, развивает мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, воспитывает интерес к познанию окружающего мира», – делится с МААМ Дарья Валентиновна. К тому же это помогает в игровой ненавязчивой форме расширить представления детей о том или ином объекте, донести новые знания.
Данные метеорологические наблюдения при помощи дождемера помогли ребятам углубить свои знания о различных видах осадков – дожде, граде, снеге, узнать о таких понятиях, как сильный и слабый дождь, ливень, морось, о том, как образуются осадки. Маленькие «почемучки» получили ответы на множество своих вопросов о погодных явлениях. А это означает, что цель этого познавательного проекта была достигнута.
Предыдущие статьи:
Порадуйте всех новостью «Гатчинские дошкольники приручили дождь»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: