Полный курс экономических детсадовских наук прочитала своим подопечным Елена Шокина, воспитатель подразделения №3 Московской гимназии № 1577 СВАО. Экономия ресурсов, финансы, реклама, открытие своего дела и продажи — неполный перечень тем, которые дети изучали на практике.
Идея познакомить детей с основами экономики возникла у воспитателя во время прохождения курсов повышения квалификации. Прослушав лекции по теме «Экономическое воспитание дошкольников» Анны Демьяновны Шатовой, автора одноименной книги, Елена Шокина решила провести занятия с ребятами своей подготовительной группы, о результатах которых рассказала на maam.ru. В игровой непринужденной форме были затронуты важные темы:
На занятии реальной экономии ресурсов дети учились расчетливо вырезать геометрические фигуры из листа цветной бумаги. Исследования Анны Шатовой, проведенные в детских садах с вовлечением 320 ребятишек, показали, что только 26% дошкольников в подобной ситуации вырезают фигурки из цветной бумаги рационально. Остальные просто кромсают бумагу.
Воспитатель познакомила дошкольников с деньгами. «Принесла из дома собственную коллекцию бумажных денег и монет. Затем познакомила с валютой, на карте мы находили страны и приклеивали валюту на соответствующую страну», — рассказывает Елена Шокина.
Купюры многих стран дети увидели впервые.
Современных детей не удивишь рекламой. Но вот сами они её изготовили впервые.
Отличные идеи для рекламы!
Детсадовцы решили наладить собственное производство, при этом они использовали известный бренд гжельской посуды. Все дружно занялись росписью.
«Неожиданно приехали купцы, они покупали работы детей, платили им деньги, а на вырученные деньги дети покупали товар», — продолжает рассказ воспитатель. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка» удалась на славу.
Юные экономисты получили не только удовольствие, но и несомненную пользу от занятий.
Лара Гречаная
Предыдущие статьи:
Поведайте всем о том, что «Дошкольники третьего подразделения московской гимназии №1577 теперь точно станут экономистами»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: