Педагоги детского сада № 14 города Кирова-Чепецка провели со своими воспитанниками занятие, посвященное проблемам коренных жителей Вятского региона – бобров.
Научно-популярные изыскания позволили дошкольникам выявить проблемы животных и даже наметить пути их решения. Экспериментальная часть этого мероприятия вызвала у дошкольников особый восторг.
Воспитатель Олеся Братухина в своем блоге на maam.ru выложила подробный конспект НОД интегрированного вида в области «Познание» «Бобры в беде!». Это занятие по знакомству с природой Вятского края она провела со своими воспитанниками. Дети закрепляли знания об экологическом состоянии флоры и фауны Кировской области не за ученическими партами – они были вовлечены в игровую и экспериментальную деятельность.
И, опыт, сын ошибок трудных…
Такой подход отразился не только на степени усвояемости преподаваемого материала, но и, буквально, на лицах ребят – они слушали, открыв рты. Еще бы! Ведь им как настоящим ученым доверили моделировать кризисные ситуации из жизни бобров – они загрязняли «водоем» бензином, засоряли пеплом и бытовым мусором. И все для того, чтобы воочию убедиться, как жизнедеятельность человека сказывается на жизни этих удивительных животных.
Надо отметить, что в ходе экспериментов, ни один живой бобер не пострадал. Лишь изображение бобра дошкольники погружали в загрязненный «водоем», чтобы увидеть, как пятна грязи разъедают красивую шкурку животного. Вывод дети сделали сами – они быстрее взрослых поняли, что необходимо бережно относиться к природе и заботиться о родном крае. Завершил занятие опыт по фильтрации воды. С помощью фильтровальной бумаги и воронки дошкольники восстановили баланс экосистемы, очистив загрязненный водоем. Жаль только, что во взрослом мире трудно применить такое простое решение.
Предыдущие статьи:
Поведайте знакомым и друзьям о том, что «Детский сад спешит бобрам на помощь»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: