«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых зерен, всегда являлся в крестьянской среде объектом почитания и особой любви.
По легенде бог даровал людям такие большие колосья, что они росли без стебля и начинались прямо от земли. Хлеба было в достатке и люди перестали его ценить. За неуважительное отношение к хлебу бог разгневался на людей и лишил их колосьев, но в последний момент сжалился и оставил немного зерен на конце стебля. А ячменю и ржи были подарены острые колючие усы, чтобы зерна не могли выклевать птицы.
Злаковые считаются древнейшей растительной культурой, которую употреблял в пищу человек. Древние люди вынуждены были есть незрелые зерна, потому что у дикой пшеницы зерна осыпались сразу же после созревания. Пшеница была одомашнена за 10 тысяч лет до нашей эры. У сортов, выведенных человеком, все зерна держаться в колосе, пока не будут выбиты из него во время обмолота.
В Болгарии существовала такая традиция – в последний день жатвы жнецу надо было захватить горсть колосьев и сказать «Полная рука, полный амбар». Это гарантировало сохранность урожая. Колосья из последнего снопа сплетали в виде венка или треугольника, украшали цветами и хранили в доме до следующего года.
Воспитание в детях любви и уважения к хлебу – важная часть работы дошкольных педагогов. Проекты на тему «От зернышка до хлебушка» знакомят дошкольников с профессиями взрослых, которые помогают хлебу оказаться на нашем столе. В рамках проектной работы проводятся творческие занятия, на которых малыши делают вот такие симпатичные поделки.
Аппликация с использованием природного материала «Шумят колосья золотые…». Дошколята учились изображать колос с помощью тыквенных семечек.
Аппликация «Колосок». На тематическом занятии «Круг зерна» дошкольные педагоги рассказывали детям, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Для закрепления информации была выполнена эта поделка.
Поделка в технике квилинга «Колосок». Работая над проектом «Хлеб — всему голова», дошколята узнали и сделали много интересного, а главное поняли, что нужно бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!
Лепка на тему «Хлеб». Детсадовцы слепили колосок из фасоли и макарон «паутинка». Основой для панно послужил картон и соленое тесто. Получилось ярко и увлекательно.
Мастер-класс «Колосок». Дошколята сделали эту поделку из бумаги с использованием техники оригами.
Мастер-класс «Колосок». Подробные инструкции и пошаговые фото расскажут, как из синтепона и гофрированной бумаги смастерить поделку в виде колоса.
Рисование колоса в рамках проекта «Хлеб — всему голова». Дошкольные педагоги знакомили детей с процессом выращивания хлеба и воспитывали бережное отношение к хлебу.
Рисование в подготовительной группе «Золотые колоски». Дошколята учились рисовать фон, изображая небо и землю, и развивали умение видеть красоту в пейзаже.
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле». Дошкольные педагоги освоили новые приемы рисования, которые они смогут передать детям.
Мастер-класс «Аппликация из соломки». После срезки колоса остается солома, которую можно использовать для творчества с детьми. Получаются настоящие шедевры!
Предыдущие статьи:
Поведайте товарищам и друзьям о том, что «16 октября - День колоса на МААМ»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: