Миннуллина Лиана Хатифовна
Звуковая культура речи Звук [П], [П, ] в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звуки «п», «п’» и звукоподражательные слова с этими звуками
Задачи:
Образовательные: Формировать умение слышать звуки «п», «п’» на фоне слова.
Упражнять детей в четком произношении звуков «п», «п’» изолированно, в слогах, словах, фразе.
Развивающие:
1. Развивать слуховое внимание.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Звуковая культура речи Звук [П], [П, ] в младшей группе» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
3. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Воспитательные:
1. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
3. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материал и оборудование: игрушка мышонок (бибабо, аудиозапись, картинки с изображением предметов, начинающих на звук «П», карточки с изображением мышонка и сыра, картинка с недорисованным мышонком, чудесный мешочек с угощениями для мышонка.
Методические приемы: организационный момент, артикуляционная гимнастика, пение мышонка, д/игры «Волшебная дорожка», дыхательное упражнение «Подуй на перышко», физминутка – д/и «Накормим мышонка», д/ игры: «Закончи фразу», «Чего не стало и что появилось», упражнение «Найди мышонка», итог.
Словарная работа: пи,п, пуговица, платок, петушок, пирамидка, погремушка, пингвин.
Ожидаемый результат: Умение отчётливо и правильно произносить звук «П» в изолированном виде, словах, фразах.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Как я рада вас всех видеть!
Собрались все дети в круг!
Ты мой друг и я твой друг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ой,кто это там? Послушайте и скажите, кто это может быть? Пойду, посмотрю.
Дети: Это мышонок!
Воспитатель: Да!
Мышонок (кукла-бибабо) : Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Мышонок (кукла-бибабо) : Меня зовут Мышонок Пик, я пришёл к вам в гости и хочу с вами поиграть и научить петь свою весёлую песенку. Вы согласны?
Дети: Да!
Мышонок: Поет пи-пи-пи.
Воспитатель: Какую весёлую песенку ты поешь, мышонок!
Мышонок (кукла-бибабо) : Так давайте споём её вместе!
Воспитатель: Подожди, подожди. Вначале мы с ребятами подготовим наш ротик к твоей красивой песенке. Присаживайтесь за столы.
Артикуляционная гимнастика.
В нашем домике-ротике живёт Язычок. Покажите свой язычок. Решил язычок погулять: посмотрел на право, на лево (поднять к верхней губе). Замерз. (опустить к нижней губе). И захотелось язычку побегать и поиграть (быстрые и четкие движения вправо и влево) устал язычок и прилег отдохнуть (язычок на нижней губе) Вернулся язычок домой и закрыл дверь.
Воспитатель: Ну, а теперь все вместе споём песенку мышонка. Спойте её негромко (хоровые и индивидуальные ответы). А теперь мальчики споют громко песенку, а девочки тихо.
Упражнение «Волшебная дорожка».
Воспитатель: Мышонок Пик решил вас научить правильно произносить звук п и для этого приготовил несколько заданий. Первое из них упражнение «Волшебная дорожка». Помогите мышонку добраться до сыра. Проведите пальчиком по дорожке от мышонка до сыра медленно и плавно. Вот так (воспитатель показывает).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мышонок Пик быстро бежит и поет пи-пи-пи.
Воспитатель: Жарко стала нашему мышонку, давайте подуем.
Дыхательное упражнение «Подуй на перышко».
Воспитатель: Щеки не надуваем, плечи не поднимаем. Дуем правильно. Делаем вдох носиком и выдох ротиком.
Физминутка «Мышонок»
Мышка лапки подними
Мышка лапки опусти
Мышка, Мышка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три.
Д/игра «Чего не стало и что появилось?».
Воспитатель: Молодцы! А теперь закройте глаза, отпустите голову вниз. (воспитатель убирает одну картинку, выставляет другую). Какая картинка исчезла и какая появилась?
Воспитатель:«А теперь ребята давайте поиграем с мышонку и расскажем ему стишок – чистоговорку. Вы внимательно слушайте и запоминайте (воспитатель читает чистоговорку).
ПА -ПА- ПА- на столе крупа,
ПИ - ПИ - ПИ- пирожок купи.
Воспитатель: «Давайте вместе повторим (дети повторяют).
«А теперь, девочки….
А теперь, мальчики….
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Кто сегодня пришёл к нам в гости?
Дети: мышонок Пик.
Воспитатель: Какую песенку поет Пик?
Дети: пи-пи-пи.
Мышонок (кукла-бибабо) : Молодцы, дети! Я бы с вами ещё поиграл, но мне пора. Вы очень хорошо научились петь мою песенку, поэтому я приготовил сюрприз. До свидания!
Дети: Спасибо! До свидания!
Сюрпризный момент «Найди мышонка» :
(В тарелке манная крупа, где спрятаны мышата, дети ищут их). После занятия раскрашивают мышонка.