Селина Людмила
Конспект занятия для дошкольников «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Весеннее настроение»
Программное содержание:
Формировать представление детей о весенних изменениях в природе. Активизировать мыслительную деятельность за счёт решения логических задач.
Развивать память, внимание, воображение, проявлять положительные эмоции.
Воспитывать любознательность и интерес к природе, бережное отношение к ней.
Словарная работа : активизировать в речи слова: весна, сосулька,грачи, ласточка, утка, волчье логово.
Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Весеннее настроение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание книг о животных, беседа о весне, чтение стихотворения П. О. Образцова «Март», использование загадок о птицах, рисование на тему:«Волшебница-весна» .
Материал : картинки с изображением птиц (ласточка, грач, утка, животных (лиса, заяц, медведь, кабан, мышь, белка, волк, картинки с изображением жилища животных (дупло, заросли, волчье логово, берлога, норка мыши, нора лисы, пень, воздушные шары.
Оформление группы: часть группы оформлена под уголок весеннего леса.
Ход : Входят дети и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вот как вы умеете хорошо здороваться! Здороваться нужно всегда. Давайте научим поздороваться наши ручки и ножки.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! --- Вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз.
Хлоп, хлоп, хлоп! --- 3 хлопка
Здравствуйте, ножки! --- поглаживают коленки.
Топ, топ, топ! --- топают.
Здравствуйте, щечки! --- гладят ладонями щеки.
Плюх, плюх, плюх! --- легкое похлопывание по щекам (3раза)
Здравствуй, солнышко! --- поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики.
Привет! --- приветственно машут руками над головой.
Дети стоят полукругом, воспитатель загадывает загадку:
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает (весна)
- Правильно это весна, какие молодцы быстро догадались, значит были внимательными. Ребята, помогите мне вспомнить приметы весны. (Используя мнемо- таблицы, дети самостоятельно отвечают на поставленный вопрос.)
Ответы детей
Вы правильно назвали все приметы весны. А сейчас я вас приглашаю отправиться в лес на весеннюю полянку. (включается запись «звуки леса») Дети идут по группе
Воспитатель: Становитесь длинной змейкой, пойдем мы по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать. Ритмическое упражнение (шагают «змейкой» за воспитателем)
По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!
Воспитатель: ребята, на полянке чувствуется весеннее настроение : светит солнышко, давайте присядем на полянку, погреемся на солнышке, послушаем звуки весны и постараемся их узнать.! Ребята, когда начинает пригревать весеннее солнышко, что происходит с сосульками? Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.
Дети: Сосульки плачут, капают, тают.
Воспитатель: дети, а это кто журчит и поёт свою песенку. (звучит фонограмма ручейка)
Воспитатель: Конечно весёлый весенний ручеёк! Молодцы, ребята! А вот Катя знает стихотворение о ручейке и сейчас нам его расскажет
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал.
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал.
То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул.
Увидел речку - прыг туда
И сразу утонул!
Воспитатель: А теперь, давайте послушаем пение птиц
Дети рассаживаются на поляне и слушают пение птиц. –Весной из тёплых краёв прилетают птицы. Лес наполняется птичьими голосами: Ребята, послушайте, как весело звучат их голоса. –Давайте посмотрим какие птицы прилетели в этот лес. Выставляются картинки с изображением птиц (ласточка, скворец, грач) -Молодцы всех птиц узнали и назвали. Ребята, а теперь хотите превратиться в птичек?
Физкультминутка «Мы-птички»
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали. (махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Клю, Клю, клю, клю.
Как я зернышки люблю! (присесть на корточки, указательными пальцами постучать по дорожке)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище. (руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам. (прыжки на месте)
Быстро встаньте.
Воспитатель: Весной в лесу просыпаются животные назовите какие(ёж, медведь, мышь) -Какие это животные (дикие) -А ещё каких животных вы знаете? Молодцы, ребята. Ой, смотрите, что это за короб стоит, а мы его и не заметили. Посмотрим, что там? ( сюрпризный момент: воспитатель открывает короб и выталкивает оттуда воздушный шарик). Ребята, смотрите, да здесь ещё и записка есть, давайте прочитаем. Записка от лесовичка, а в записке написано:
Все животные разбежались по лесу и не могут найти своё жилище. Ребята, не могли бы вы им помочь?
Воспитатель: поможем, ребята? давайте им поможем.
Проводится игра «Рассели животных»
(лиса-нора, кабан –заросли, белка-дупло,волк –волчье логово, мышь –нора, медведь –берлога) - детям раздают карточки с изображением животных они располагают животное около своего жилища комментируя предложениями свой ответ. ( Пример: Это белка. У неё домик в дупле.)
Воспитатель: Что происходит с деревьями весной? Ответы детей (набухают почки, появляются первые листочки).
Воспитатель. Ребята, смотрите, какие красивые стоят берёзки с зелёными листочками. Ой, а у этой берёзки листочки ещё не распустились. Много у весны сейчас работы, видно не успевает она украсить все деревья и кустарники. А давайте, мы поможем весне. Поможем, ребят? Поможем. (дети, подойдите к столу, смотрите здесь лежат листочки зеленые, желтые, оранжевые) Давайте возьмём листики и украсим нашу берёзку, только ответьте мне какого цвета листики нам понадобятся весной, правильно. Чтобы деревья стали по весеннему нарядными, мы украсим их зелеными листочками.
Boc питатель: Весной появляются и первые цветы- первоцветы: голубая перелеска, Мать-и-Мачеха.
Вика стихотворение
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветет.
Воспитатель: ребята, а подснежники называются потому, что растут под снегом и как только снег стает с земли, появляются эти первые цветы. Они очень нежные и красивые. Если вы с родителями попадете в лес, не срывайте их в букет, потому что цветы быстро завянут, а другие детки придут в лес и не увидят такой красоты. Ребята, смотрите я в лесу выкопала пролески и мы их после занятия пойдём и посадим на клумбе. Теперь и у нас в детском саду тоже появятся первые весенние цветы и все детки будут ими любоваться.
Подведение итогов.