МААМ-картинки

Конспект интегрированной занимательной деятельности в средней группе «Звезды на небе зажглись»

Ирина Дмитриева
Конспект интегрированной занимательной деятельности в средней группе «Звезды на небе зажглись»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной занимательной деятельности в средней группе

Тема: «Звёзды на небе зажглись»

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о Луне, звёздах, созвездиях. Расширять кругозор детей, знакомить с историей развития космонавтики, явлениями окружающего мира. Расширять словарный запас, связную речь.

Развивающие Вызвать интерес к космосу. Развивать свободное общение детей и взрослых.

Публикация «Конспект интегрированной занимательной деятельности в средней группе „Звезды на небе зажглись“» размещена в разделах

Воспитательные: Привить любовь к родному краю и стране. Выслушивать детей, уточнять их ответы; помогать детям, выражать свою точку зрения. Воспитывать умение играть в коллективе.

Материал и оборудования: ноутбук. Игрушка звезда. Музыкальный инструмент – треугольник. Картинки: звёздное небо, луна, созвездия большой медведицы, млечный путь, треугольник, луна. Презентация «День космонавтики». Атрибуты для игры: воздушные шары, обручи.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, наблюдение за звёздным небом. Чтение художественной литературы.

Словарная работа: космонавт, звезда, звездочка, ракета.

Методы и приемы по структуре деятельности:

I. Организационная часть.

- Чтение стихотворения.

- Сюрпризный момент: появление звёздочки-игрушки.

II. Основная часть.

- Загадывание загадок о звёздочке.

- Рассматривание изображения звёздного неба.

- Беседа о созвездиях.

- Физкультминутка «Небо волнуется».

- Загадывание загадок о луне.

- Рассматривание изображения луны.

- Рассказ воспитателя.

- Постройка ракет из геометрических фигур.

- Игра-эстафета «Полёт».

- Подвижная игра «Ракетодром».

III. Заключительная часть.

- Прощание со звёздочкой.

Ход деятельности.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением звёздного неба.

Воспитатель читает стихотворение М. Ю. Лермонтова:

«Звёзды на небе зажглись, час полночный недалёк.

«Звёзды на небе зажглись», – тихо шепчет ручеёк.

От воды и от цветов ароматы понеслись.

Тихо веет меж кустов: «Звёзды на небе зажглись!»

Дети, а у нас сегодня гостья. Чтобы с ней встретиться, нужно закрыть глаза и посчитать до десяти.

Когда ребята открывают глаза, то видят звёздочку-игрушку.

Воспитатель. Посмотрите, к нам прилетела маленькая чудесная звёздочка! Давайте с ней поздороваемся!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Ребята, а звёздочка прилетела к нам не с пустыми руками, она принесла нам в подарок интересные картинки. А картинки мы можем увидеть, отгадав загадки. Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку, если правильно отгадаете загадку, отгадку увидите на экране.

Тёмная дорожка усыпана горошком.

Дети. Звёзды! (Показ изображения звездного неба на экране ноутбука).

Воспитатель. Правильно. А где они находятся?

Дети: На небе.

Воспитатель. Какого они цвета? Дети. Звёзды бывают желтые, белые, голубые, красные. Воспитатель. Когда лучше всего можно их увидеть?

Дети. Ночью!

Воспитатель. Сколько звёзд на небе?

Дети. Очень, очень много. Воспитатель. В безоблачный ясный вечер небо над головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от земли. На самом деле звёзды очень большие.

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию на экране. Воспитатель. Ребята, посмотрите, на светлую полоску, которая протянулась через небо. Это Млечный путь. А звёзды, как горошинки, рассеялись по небу. Люди наблюдали за звёздным небом с давних пор. Но рассмотреть их они смогли только тогда, когда появились специальные приборы, например, телескоп. Если вечером в него посмотреть на небо, то можно увидеть причудливые рисунки из звёзд. Такие узоры называются созвездиями. Самым ярким созвездиям и звёздам люди дали названия: Большая медведица, Полярная звезда, Треугольник.

( Демонстрация созвездий на экране). Воспитатель. Как вы считаете, почему их так назвали? Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, Созвездие треугольника похоже на настоящий треугольник. (Показывает музыкальный инструмент - треугольник). А созвездие Большой Медведицы похоже на огромного медведя из мультфильма «Умка». А сейчас мы превратимся в яркие звёздочки. Закроем глаза и снова сосчитаем до десяти. Проводится игра «Небо волнуется».

Небо волнуется раз, небо волнуется два, небо волнуется три, звёздочка в небе, замри! Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. У нашей звёздочки есть и другие загадки. Давайте их отгадаем.

- Висит в небе блин, его съесть мы хотим. Он спрячется за тучу, не достанешь его ручкой (Луна).

- Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю. Скучно, скучно быть одной. А зовут меня…

Дети. Луной!

Воспитатель и дети рассматривают на картине Луну.

Воспитатель. Какая Луна по форме? Круглая. А по размеру? Большая. Луна – это большой твёрдый шар. Лунное сияние делает ночи светлыми, но сама Луна не светится. Ночью землю освещают солнечные лучи. А как вы думаете, на чем можно долететь до Луны?

Дети. На ракете. Воспитатель. Космос всегда интересовал человека, ведь это так важно знать есть ли жизнь где – ни будь ещё. Есть ли воздух на других планетах? Ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва изготовили первый космический спутник, и запустили в космическое пространство. Полет прошёл успешно. Тогда ученые решили повторить полет, но уже живыми существами на борту. Это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка. 12 апреля 1961 году впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг земли на корабле Восток. Вскоре подвиг Гагарина повторили другие космонавты. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного. Сообщают о приближении ураганов, тайфунов, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио и телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов. Рассказ воспитателя сопровождается с показом презентации.

Воспитатель. А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Дети. Да. Воспитатель. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Дети. Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым.

Воспитатель. А теперь давайте немного пофантазируем и представим себя космонавтами в полете. С детьми проводят космические игры. Воспитатель. Давайте поиграем: ракету смастерим. Как наши космонавты, все в космос полетим. (Под музыку дети мастерят ракету из геометрических фигур.)

Воспитатель. Мы окончили работу, ракета готова к полёту. Воспитатель. Перед тем как запустить космос ракету, ученые рассчитывают траекторию полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Игра «Полёт ракеты». Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, передавая ему ускорение рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола.

Воспитатель. Молодцы, ребята вы справились с заданием. А теперь нас ждут быстрые ракеты для полёта на планеты.

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет – опоздавшим места нет. Игра «Ракетодром»

На полу разложены несколько обручей (ракеты). Количество обручей (ракет) меньше, чем число играющих. В игре участвует любое количество детей. Дети двигаются по группе, имитируя полет ракеты. По окончания музыки занимают себе место, и встают в обруч. Те, кому ракеты не досталось, выбывают.

Воспитатель. Молодцы, весело поиграли. Мы сегодня убедились, чтобы быть настоящими космонавтами очень трудно и сложно, и надо много тренироваться. Ребята нам пора прощаться со звёздочкой. Скажем звёздочке спасибо за интересные рассказы, картины и игры.

Публикации по теме:

Фрагмент занимательной деятельности в средней группе «Первый полет в космос» Цель: познакомить детей с понятием космос, дать представление о первом человеке, полетевшем в космос - Юрии Гагарине, употреблять в речи.

Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе «Что я знаю о тебе, водичка?» Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе. Ведущая образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Что.

Конспект интегрированной деятельности в средней группе «Веселое путешествие» Тема занятия «Веселое путешествие». Программное содержание: - Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий, большой-маленький,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Программное содержание.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Снеговик» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) «Снеговик» (основная область «Познавательное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Цветик — семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Мы любим цирк» Программное содержание: Цель: расширять и уточнять знания детей о цирковых профессиях, атрибутах и оборудовании, используемых артистами.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Секреты мастеров» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СЕКРЕТЫ МАСТЕРОВ» ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА УТКИНА, ВОСПИТАТЕЛЬ Цель:.

Конспект интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Форма:.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности в средней группе на конец учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной занимательной деятельности в средней группе «Звезды на небе зажглись»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 09:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной занимательной деятельности в средней группе «Звезды на небе зажглись»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД