АННА БЕЛЯКОВА
Золотая пора
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительному искусству в разных техниках, детей старшего дошкольного возраста на тему: «Золотая пора»
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к миру природы средствами изобразительной деятельности.
2. Воспитывать интерес детей к яркой осенней природе посредством использования красок,
прослушивания музыки, рассматривания картин и иллюстраций.
З. Развивать воображение, восприятие красоты осенней поры, художественное творчество детей
Публикация «Золотая пора» размещена в разделах
посредством использования нетрадиционных техники рисования :кляксография с трубочкой,
отпечатки листьев, оттиск смятой бумагой, рисование пальчиками, оттиск пенопластом.
4. Закрепить умение использовать нетрадиционные техники рисования.
Закрепить знания детей об основных признаках осени;
Материалы: акварельные краски, кисти, банки с водой, гуашь, трубочки, пенопласт, листы для
рисования, стенд для выставки, подборка иллюстраций и репродукций картин с изображением
осени, музыкальная подборка, осенние листы (береза, вяз).
Предшествующая работа: рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением золотой
поры, беседы об осени и ее основных признаках. наблюдения за изменениями в природе,
происходящими осенью, чтение и заучивание стихотворений о золотой поре, составление
рассказов по картинкам, рисование пальчиками, отпечатками листьев, оттиск пенопластом,
смятой бумагой, кляксография с трубочкой.
Ход занятия:
Звучит мелодия с пением птиц, шумом осенней листвы. На доске вывешены картины с
изображением осени.
- Ребята, а сегодня у нас с вами будет очень необычное и очень яркое занятие! А вот что мы будем
с вами рисовать, вы мне скажите сами, послушав и отгадав мою загадку:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
и летят, летят, летят.
- о чем загадка, дети? Верно, об осени! И это значит, что сегодня мы с вами будем рисовать очень
яркую, красочную и прекрасную пору - золотую осень.
- А сейчас я предлагаю вам, ребята, посетить «Золотую выставку», осмотрев удивительные
картины русских художников, изображающих осень.
Детям демонстрируются картины И. Левито «Влесу ~сенью», «Дубовая роща. Осень»,
«Золотая осень, И. Шишкина, «Лесная заводь. Осень»; Ф. А. Всильева «Перед дождем», и. с. Остухова «Золотая осень», И. И. Бродского «Опавшие листья», А. с. Куприянсва «Поздняя
осень».
- Нравятся вам эти картины? Что больше всего вам нравится в этих работах? Какой изображена
при рода? Обратите внимание на деревья, кустарники, траву, какая она? Каким изображено небо,
облака? Как вы думаете, какое настроение хотели передать русские художники?
- А теперь давайте рассмотрим фотографии, на которых запечатлена осень в ее самом чудесном
проявлении. Давайте внимательно посмотрим на эти фотографии и вспомним, какие же основные
признаки у этой золотой поры.
- Какие вы молодцы, все признаки знаете! А за то, что вы отлично справились с этим заданием, мы
с вами немного пои граем.
Дидактическая игра (Угадай дерево по листочкам»
Педагог показывает детям листочки с различных деревьев и просит детей назвать, какому
дереву принадлежит тот или иной листок (клен, дуб, береза, каштан и т. д.) .
- Как здорово мы с вами поиграли с осенними листочками! И перед тем, как приступить к
рисованию, я предлагаю вам послушать замечательное стихотворение г. Исаевой
которое называется «Красавица Осень» {читает ребенок)
Красавица Осень спешила на бал,
Меняла наряды, цвета, украшенья.
И что же, последний листочек опал.
Расстроилась Осень, ей нет утешенья.
И хлынули слезы дождем проливным,
И холодно ей, и пропали надежды.
Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,
И новые мы нарисуем одежды.
- Теперь мы смело можем при ступать к рисованию. И как вы уже догадались. мы с вами сегодня
попробуем себя в роли художников пейзажистов и изобразим осень во всей ее красе, после чего
создадим свою выставку рисунков.
Уточнить у детей кто и какой техникой будет рисовать.
Молодцы ребята, а пока наши стволы подсыхают, я предлагаю на минутку отдохнуть и
представить, что мы с вами оказались в осеннем лесу.
Физминутка.
Мы в лесу осеннем целый день гуляли
(дети шагают в разных направлениях)
Любовались травкой
(наклоняются, делая движение руками в стороны)
Воздухом дышали
(машут на себя руками)
Под ногами листьями, выстлана земля
(идут на носочках, руки. на поясе)
Давайте соберем их, скорее все друзья
(собирают листья и складывают воспитателю в корзину).
- А теперь мы продолжим рисовать, дополнив свои работы, нарисовав крону дерева, траву,
солнце, небо, облака. Кто закончит свой рисунок, ребята, подходите ко мне, и мы прикрепим вашу
работу к стенду с нашей «Золотой выставкой».
- Какие вы молодцы, ребята, все очень постарались и организовали прекрасную выставку!
Дети анализируют свои работы.