МААМ-картинки

Конспект занятия для дошкольников «Знатоки финансовой грамотности»

Екатерина Белокобыльская
Конспект занятия для дошкольников «Знатоки финансовой грамотности»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по финансовой грамотности, полученных в течении года, в рамках работы по парциальной рабочей программе воспитателя «Финансовая грамотность».

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Знатоки финансовой грамотности“» размещена в разделах

- обобщить и закрепить знания детей о финансовых терминах (деньги, банкнота, монета, семейный бюджет, доход, расход, реклама, цена, товар, зарплата и пр.);

- закрепить знания детей о видах магазинов и видах товаров, которые в них продают;

- закрепить умение детей подбирать монеты для покупки товара;

- совершенствовать умение детей определять доходы и расходы семейного бюджета.

Развивающие:

- развивать умение детей работать в команде;

- развивать сообразительность, память, творческие способности, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнований.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Материалы и оборудование: плакат «Деньги России», монеты номиналом 1, 2, 5, 10 рублей на каждого ребенка, игра лото «Магазин», картинки «Товары с указанием цены», игра «Доходы и расходы семьи», цветные карандаши, раскраски, фланелеграф, магнитофон, фишки для поощрения, копилка.

Предварительная работа: работа по плану парциальной рабочей программы воспитателя «Финансовая грамотность» : беседы и игровые ситуации, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность и пр.

Ход викторины:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что это за предмет у меня в руках? Зачем он нужен? (Ответы детей) Правильно, это копилка и она нам нужна для того, чтобы копить деньги. А у вас есть копилка? Вы копите денежки, которые вам дают родители? На что вы копите? (Ответы детей) А наша копилка не обычная, давайте посмотрим что в ней лежит?

В нашей копилке спрятались задания для викторины «Знатоки финансовой грамотности», попробуем их разгадать? (Ответы для детей)

Для участия в викторине нам нужно разделиться на 3 команды с помощью жеребьевки. (Дети достают из копилки по 1 монетке с разным номиналом (1, 5, 10 рублей) и разделяются на команды в соответствии с номиналом монетки).

1 этап Наши команды готовы, и первое задание - придумать название вашей команде (название команды должно быть связано с темой «финансовая грамотность»).

Команды, справившиеся с заданием, получают фишку «Волшебная монетка».

2 этап «Загадки»

Ребята, в течении года мы с вами знакомились с финансовыми понятиями и терминами. И сейчас мы проверим все ли вы запомнили? За каждый правильный ответ команда получает «Волшебную монетку».

3 этап «Какие бывают магазины?»

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в… (магазин)

Ребята, а какие виды магазинов вы знаете? (Ответы детей)

Следующее задание нашей викторины связано с магазинами и товарами. (Дети вытягивают карточку, на карточке загадка с видом магазина)

Ребята, перед вами полки магазина и товары (их больше, чем полочек, расставьте подходящие товары на полки своего магазина. (Детям выдаются карточки с названиями магазина и картинки разных товаров, детям необходимо определить какие товары продаются в их магазине).

«Волшебные монетки» выдаются после подведения итогов, от 1 до 3 фишек.

4 этап «Купи товар»

Ребята, каждый из вас ходит в магазин с родителями, и вы видите, как родители выбирают товар, смотрят цену, расплачиваются за покупку. Мы сейчас тоже с вами отправимся в магазин и попробуем что-нибудь купить, у нас есть монетки номиналом 1, 2, 5, 10 рублей и витрина магазина с ценами. Вы по очереди подходите к витрине магазина выбираете товар, смотрите цену и находите нужные монетки, чтобы купить товар. Монеты нужно подобрать без сдачи. Если ребенок правильно справился с заданием, он приносит «Волшебную монетку» своей команде.

Музыкальная физминутка.

Игра «Лепим пельмени»

5 этап «Чего нельзя купить за деньги?»

Ребята представьте, что мы с вами попали в большой супермаркет, где можно купить все все все что захочется. А правда, что все можно купить за деньги? (Ответы детей) Правильно есть то, что мы не можем купить ни за какие деньги, например: любовь, здоровье, семью, счастье, время.

Следующий этап нашей викторины называется «Чего нельзя купить за деньги?». Я буду вам называть предмет, который можно купить за деньги, а вы схожее, но то, что нельзя купить за деньги.

Например: за деньги можно купить развлечение, но нельзя купить счастье, нельзя купить хорошее настроение

Ребята, перед вами полки магазина и товары (их больше, чем полочек, расставьте подходящие товары на полки своего магазина. (Детям выдаются карточки с названиями магазина и картинки разных товаров, детям необходимо определить какие товары продаются в их магазине).

«Волшебные монетки» выдаются после подведения итогов, от 1 до 3 фишек.

4 этап «Купи товар»

Ребята, каждый из вас ходит в магазин с родителями, и вы видите, как родители выбирают товар, смотрят цену, расплачиваются за покупку. Мы сейчас тоже с вами отправимся в магазин и попробуем что-нибудь купить, у нас есть монетки номиналом 1, 2, 5, 10 рублей и витрина магазина с ценами. Вы по очереди подходите к витрине магазина выбираете товар, смотрите цену и находите нужные монетки, чтобы купить товар. Монеты нужно подобрать без сдачи. Если ребенок правильно справился с заданием, он приносит «Волшебную монетку» своей команде.

Музыкальная физминутка.

Игра «Лепим пельмени»

5 этап «Чего нельзя купить за деньги?»

Ребята представьте, что мы с вами попали в большой супермаркет, где можно купить все все все что захочется. А правда, что все можно купить за деньги? (Ответы детей) Правильно есть то, что мы не можем купить ни за какие деньги, например: любовь, здоровье, семью, счастье, время.

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Давайте подведем итоги нашей викторины.

Ребята, мы с вами за год познакомились со многими понятиями финансовой грамотности : узнали что такое экономика, какие бывают потребности, зачем нужно работать и какие бывают профессии, узнали что такое товар, услуга и качество, что такое деньги, как появляются и как тратятся, какие бывают магазины, что такое цена и реклама, знакомились с понятием бюджет семьи, какие доходы и расходы у каждой семьи, вы ответили почти на все вопросы викторины и вас смело можно назвать – «Знатоки финансовой грамотности».

Вручение дипломов «Знаток финансовой грамотности».

Публикации по теме:

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольниковКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольников Задачи: сформировать у детей знания о деньгах: купюрах и монетах. Показать ценность денег. Закрепить умение отсчитывать столько монет,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников «Знатоки финансовой грамотности»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 08:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для дошкольников «Знатоки финансовой грамотности»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Белокобыльская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД