Екатерина Белокобыльская
Конспект занятия для дошкольников «Знатоки финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить знания детей по финансовой грамотности, полученных в течении года, в рамках работы по парциальной рабочей программе воспитателя «Финансовая грамотность».
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Знатоки финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- обобщить и закрепить знания детей о финансовых терминах (деньги, банкнота, монета, семейный бюджет, доход, расход, реклама, цена, товар, зарплата и пр.);
- закрепить знания детей о видах магазинов и видах товаров, которые в них продают;
- закрепить умение детей подбирать монеты для покупки товара;
- совершенствовать умение детей определять доходы и расходы семейного бюджета.
Развивающие:
- развивать умение детей работать в команде;
- развивать сообразительность, память, творческие способности, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнований.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Материалы и оборудование: плакат «Деньги России», монеты номиналом 1, 2, 5, 10 рублей на каждого ребенка, игра лото «Магазин», картинки «Товары с указанием цены», игра «Доходы и расходы семьи», цветные карандаши, раскраски, фланелеграф, магнитофон, фишки для поощрения, копилка.
Предварительная работа: работа по плану парциальной рабочей программы воспитателя «Финансовая грамотность» : беседы и игровые ситуации, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность и пр.
Ход викторины:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что это за предмет у меня в руках? Зачем он нужен? (Ответы детей) Правильно, это копилка и она нам нужна для того, чтобы копить деньги. А у вас есть копилка? Вы копите денежки, которые вам дают родители? На что вы копите? (Ответы детей) А наша копилка не обычная, давайте посмотрим что в ней лежит?
В нашей копилке спрятались задания для викторины «Знатоки финансовой грамотности», попробуем их разгадать? (Ответы для детей)
Для участия в викторине нам нужно разделиться на 3 команды с помощью жеребьевки. (Дети достают из копилки по 1 монетке с разным номиналом (1, 5, 10 рублей) и разделяются на команды в соответствии с номиналом монетки).
1 этап Наши команды готовы, и первое задание - придумать название вашей команде (название команды должно быть связано с темой «финансовая грамотность»).
Команды, справившиеся с заданием, получают фишку «Волшебная монетка».
2 этап «Загадки»
Ребята, в течении года мы с вами знакомились с финансовыми понятиями и терминами. И сейчас мы проверим все ли вы запомнили? За каждый правильный ответ команда получает «Волшебную монетку».
3 этап «Какие бывают магазины?»
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (магазин)
Ребята, а какие виды магазинов вы знаете? (Ответы детей)
Следующее задание нашей викторины связано с магазинами и товарами. (Дети вытягивают карточку, на карточке загадка с видом магазина)
Ребята, перед вами полки магазина и товары (их больше, чем полочек, расставьте подходящие товары на полки своего магазина. (Детям выдаются карточки с названиями магазина и картинки разных товаров, детям необходимо определить какие товары продаются в их магазине).
«Волшебные монетки» выдаются после подведения итогов, от 1 до 3 фишек.
4 этап «Купи товар»
Ребята, каждый из вас ходит в магазин с родителями, и вы видите, как родители выбирают товар, смотрят цену, расплачиваются за покупку. Мы сейчас тоже с вами отправимся в магазин и попробуем что-нибудь купить, у нас есть монетки номиналом 1, 2, 5, 10 рублей и витрина магазина с ценами. Вы по очереди подходите к витрине магазина выбираете товар, смотрите цену и находите нужные монетки, чтобы купить товар. Монеты нужно подобрать без сдачи. Если ребенок правильно справился с заданием, он приносит «Волшебную монетку» своей команде.
Музыкальная физминутка.
Игра «Лепим пельмени»
5 этап «Чего нельзя купить за деньги?»
Ребята представьте, что мы с вами попали в большой супермаркет, где можно купить все все все что захочется. А правда, что все можно купить за деньги? (Ответы детей) Правильно есть то, что мы не можем купить ни за какие деньги, например: любовь, здоровье, семью, счастье, время.
Следующий этап нашей викторины называется «Чего нельзя купить за деньги?». Я буду вам называть предмет, который можно купить за деньги, а вы схожее, но то, что нельзя купить за деньги.
Например: за деньги можно купить развлечение, но нельзя купить счастье, нельзя купить хорошее настроение
Ребята, перед вами полки магазина и товары (их больше, чем полочек, расставьте подходящие товары на полки своего магазина. (Детям выдаются карточки с названиями магазина и картинки разных товаров, детям необходимо определить какие товары продаются в их магазине).
«Волшебные монетки» выдаются после подведения итогов, от 1 до 3 фишек.
4 этап «Купи товар»
Ребята, каждый из вас ходит в магазин с родителями, и вы видите, как родители выбирают товар, смотрят цену, расплачиваются за покупку. Мы сейчас тоже с вами отправимся в магазин и попробуем что-нибудь купить, у нас есть монетки номиналом 1, 2, 5, 10 рублей и витрина магазина с ценами. Вы по очереди подходите к витрине магазина выбираете товар, смотрите цену и находите нужные монетки, чтобы купить товар. Монеты нужно подобрать без сдачи. Если ребенок правильно справился с заданием, он приносит «Волшебную монетку» своей команде.
Музыкальная физминутка.
Игра «Лепим пельмени»
5 этап «Чего нельзя купить за деньги?»
Ребята представьте, что мы с вами попали в большой супермаркет, где можно купить все все все что захочется. А правда, что все можно купить за деньги? (Ответы детей) Правильно есть то, что мы не можем купить ни за какие деньги, например: любовь, здоровье, семью, счастье, время.
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Давайте подведем итоги нашей викторины.
Ребята, мы с вами за год познакомились со многими понятиями финансовой грамотности : узнали что такое экономика, какие бывают потребности, зачем нужно работать и какие бывают профессии, узнали что такое товар, услуга и качество, что такое деньги, как появляются и как тратятся, какие бывают магазины, что такое цена и реклама, знакомились с понятием бюджет семьи, какие доходы и расходы у каждой семьи, вы ответили почти на все вопросы викторины и вас смело можно назвать – «Знатоки финансовой грамотности».
Вручение дипломов «Знаток финансовой грамотности».