Яна Джуманазарова
Знания м умения детей старшей группы к концу учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
«Социально-коммуникативное развитие»
- Уважительно относится к сверстникам своего и противоположного пола.
-Умеет оценивать свои поступки и поступки других людей; стремится к честности и справедливости; умеет выражать свое отношение к окружающему, с уважением относиться к мнениям других людей.
-Имеют уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье; знает историю своей семьи; имеют представления о том, где работают родители.
-Знают о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.
-Имеют представления о родной стране, о государственных праздниках.
Темочки:
-Имеют дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.
-В повседневной жизни знает форму выражения вежливости; умеют решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи.
-Умеет поддерживать чистоту и порядок в группе; оформляют групповые комнаты с использованием, созданными детьми изделиями, рисунками, аппликациями.
«Познавательное развитие»
ФЭМП (формирование элементарных математических навыков)
-Умеет создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (по цвету, размеру, форме и т. п., разбивать множества на части и складывать их.
-Умеет считать до 10, называть цифры от 0 до 9. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.
- Имеет представление о составе чисел в пределах 10 (на наглядной основе).
- Отсчитывает предметы из большего количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).
- Считает в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Имеет представление о порядковом счете в пределах 10, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?»).
- Умеет устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами и сравнивать их по величине (по длине, ширине, толщине, высоте, по размеру, форме). - Знает и называет геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, знаком с объемными геометрическими фигурами.
-Умеет моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции.
-Различает и называет части суток, их последовательность.
-Умеет ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, далеко-близко, справа-слева и т. д.).
- Имеет элементарные представления о времени (части суток, раньше-позже, вчера-сегодня-завтра).
Ознакомление с предметным миром
-Имеет представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер и пр.).
-Самостоятельно определяют материалы, их которых изготовлены предметы, характеризуют свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость-мягкость, хрупкость-прочность, блеск, звонкость.
-Сравнивает предметы, классифицирует их по различным признакам (посуда – фарфоровая, стеклянная, пластиковая и т. п.).
-Определяет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).
Социальное окружение
-Имеет представления об учебных учреждениях (детский сад, школа, колледж, вуз).
-Знакомы с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др., их атрибутами, правилами поведения.
- Знает о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя и др. ; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.
-Знаком с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, музыкой, предметами декоративного искусства).
Ознакомление с миром природы
-Знает взаимодействие живой и неживой природы; умеют устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей).
-Имеет представление о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.
-Имеет первичные представления о климатическом и природном многообразии планеты Земля: холодные климатические зоны (арктика, антарктика, умеренный климат (леса, степи, тайга, жаркий климат (джунгли, саванна, пустыня); знаком с картой и глобусом.
-Знает, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни; знает о существовании драгоценных и полудрагоценных камней.
-Имеет первичные представления о классификации животного мира.
-Знает о том, откуда взялись домашние животные, как древний человек приручил их.
-Имеет представления о растениях; знаком с многообразием родной природы.
«Речевое развитие»
Развитие речи
-Умеет использовать речь, как средство общения.
-Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
-Использует в речи разнообразные формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент и пр.)
-Правильно и четко произносит звуки родного языка.
-Различает на слух и отчетливо произносит сходные по звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р.
-Различает гласные и согласные звуки.
-Определяет место звука в слове (начало, середина, конец).
-Умеет согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (белый, мягкий снег).
-Умеет поддержать беседу.
-Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
-Умеет составлять по плану и образцу рассказы о предмете, содержании сюжетной картины, серии последовательных картин.
Приобщение к художественной литературе
-Проявляет интерес к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушает сказки, рассказы, стихотворения, запоминает загадки, считалки, скороговорки.
-Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям.
-Рассказывает о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
-Выразительно, с естественными интонациями читает стихи, участвует в чтении текста по ролям, инсценировках.
«Художественно-эстетическое развитие»
Приобщение к искусству
- Проявляет интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.
-Проявляет эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
- Определяет и называет произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).
-Выделяет и использует в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства.
Рисование
- Умеет передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.
-Умеет располагать предметы на листе с учетом его пропорций.
-Умеет рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой.
-Умеет рисовать кистью разными способами (широкие-тонкие линии, мазки).
-Умеет создавать композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений.
Лепка
-Уметь лепить с натуры, по представлению знакомые предметы.
-Умеет лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами.
Аппликация
- Умеет создавать изображения, создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
- Вырезает одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой и пополам.
Прикладное творчество
-Умеет сгибать лист вчетверо в разных направлениях.
-Создает из бумаги объемные фигуры.
-Умеет делать игрушки, сувениры из природного и другого материала, прочно соединяя части.
-Умеет самостоятельно создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр.
Народное декоративно-прикладное искусство
- Знают народно-прикладное искусство, имеют представления о народных игрушках.
-Умеют создавать узоры на листах в форме народного изделия.
-Умеют ритмично располагать узор, расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.
-Лепят птиц, животных, людей по типу народных игрушек.
Музыкальная деятельность
-Сформирована музыкальная культура на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.
-Развиты музыкальные способности детей.
-Сформированы навыки пения, движения под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах.
«Физическое развитие»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
-Имеет представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
-Имеет представление о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
-Знает о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
-Замечают и самостоятельно устраняют непорядок в своем внешнем виде.
-Умеют правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.
Физическая культура
- Имеет потребность в развитии быстроты, силы, выносливости и гибкости.
- Умеет легко ходить, бегать, энергично отталкиваясь от опоры, лазить по гимнастической стенке, меняя темп.
- Умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, сохранять равновесие при приземлении.
-Умеют сочетать с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, вести при ходьбе.
-Знают основы техники безопасности и правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
-Знают элементы спортивных игр, игр с элементами соревнования, играм-эстафетам.
-Умеют самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.