Папки-передвижки

Исследовательская работа «Знакомьтесь: бриллиантовый, зелёный»

Наталья Ковальчук
Исследовательская работа «Знакомьтесь: бриллиантовый, зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 посёлка Вишнёвого муниципального образования

Славянский район

«Я-исследователь»

«Знакомьтесь : бриллиантовый, зелёный»

Выполнила Гавря Мария, воспитанница старшей

разновозрастной группы д/с № 43

Научный руководитель

Ковальчук Н. Г., воспитатель д/с № 43

Славянск –на- Кубани

2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ :

1. ВВЕДЕНИЕ. Почему мы выбрали эту тему ….….5

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1. Анкетирование. …. ….9

Публикация «Исследовательская работа „Знакомьтесь: бриллиантовый, зелёный“» размещена в разделах

2.2. Изучение научной литературы ….11

2.3. История появления зелени бриллиантовой …. …. 13

2.4. Изучение химических свойств…

2.5. Советы из Интернета…. 16

3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.

3.1. Подготовительный этап….21

3.2. Проведение опыта…. 22

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ….18

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…19

6. ПРИЛОЖЕНИЯ…

Введение

У меня зеленый нос,

Я не дедушка Мороз!

У Мороза – красный!

У меня зеленый нос,

Я не пес, не Барбос!

У Барбоса – влажный!

У меня зеленый нос,

Он в зеленке,

Ну и что ж!

Под зеленкой прыщик

Не найдет и сыщик!

Часто в жизни мы пользуемся вещами, о которых очень мало знаем. Вот зеленка, например, есть в каждой домашней аптечке России. Мы обрабатываем ссадины и раны зелёнкой, чтобы в них не попала инфекция. То есть, мы в быту зелёнку используем, как лекарственное средство: А между тем, должно же быть объяснение, почему эта жидкость гордо именуется «Бриллиантовый зеленый»? Но начнём по порядку.

Однажды, когда я нечаянно порезалась, мама мне обработала ранку. Мои пальцы в один миг стали зелеными от этого средства. Я взяла флакончик и прочла: «Бриллиантовый зеленый. Раствор спиртовой». Мама сказала: «Не волнуйся, это зеленка. Она скоро отмоется».

Глядя на свои руки, у меня возникло много вопросов. Что это за «бриллиантовое» вещество? Почему оно зеленого цвета? И главный вопрос: когда мои руки вновь станут чистыми?

Чтобы найти ответы на эти вопросы, я решила изучить свойство зелени бриллиантовой. Мою идею поддержала мой воспитатель Наталья Григорьевна. Она стала моим главным помощником.

Цель нашего исследования : изучить свойства зелени бриллиантовой как красителя. В соответствии с поставленной целью были определены определё нные задачи:

- ознакомиться с историей появления зелени бриллиантовой;

- выяснить, почему вещество называется «Бриллиантовый зеленый»;

- узнать где и как используется;

- составить анкету для опроса и провести анкетирование среди ребят в группе, проанализировать результаты;

- провести опыты по выявлению свойств зеленки как красителя;

- сделать выводы и поделиться с ребятами в группе.

Объект исследования : вода, кожа человека.

Предмет исследования : раствор зелёный бриллиантовый.

Актуальность исследования долго не сходящие зеленые пятна на коже и одежде — это самое неприятное последствие применения зеленки.

Гипотеза исследования : мы предположили, что бриллиантовый зелёный раствор – медицинский препарат, который является неустойчивым красителем.

Методы исследования :

информационные: беседа, анкетирование, анализ научной информации;

практические: опыты, наблюдения.

Мы выбрали методы, которые помогут нам проверить гипотезу нашего исследования.

2. Теоретическая часть

2.1. Анкетирование

На первом этапе своей работы мы решили провести опрос по выявлению «популярности» зеленки в нашем группе. Для этого мы составили анкету, состоящую из четырёх вопросов.

В опросе участвовали 15 человек. На вопрос № 1 «Да» ответили 15человек. В вопросе № 2 было лишь 3 отрицательных ответа. Из вопроса № 3 выяснилось, что человек болели «ветрянкой» и всем при лечении применяли «зелёнку».

Анкета позволила сделать вывод, что зеленка пользуется спросом. Мы смело продолжили свое исследование.

2.2. Изучение научной литературы

На флаконе, который мама использовала для моего лечения, я прочитала «Раствор бриллиантовый зеленый спиртовой 1%». Почему же эту жидкость называют «бриллиантовой»? Может быть, это вещество имеет отношение к драгоценностям? От надписи на флаконе я не получили никакой информации. Следующим шагом в моей исследовательской работе стало изучение научной литературы. В «Толковом словаре» Ожегова мы с Натальей Григорьевной прочитали следующую запись:

ЗЕЛЕНКА - и, ж. (разг.). Лекарство, обеззараживающая жидкость зеленого цвета на спирту для лечения царапин, порезов, заболеваний кожи. Смазать зеленкой.

Но эта информация не дала ответа на мои вопросы. Тогда по совету Натальи Григорьевны я стала изучать энциклопедию, из которой я узнала много интересного.

2.3. История появления зелени бриллиантовой.

Оказывается, бриллиантовый зеленый – это краситель, полученный путем химической реакции. Что в середине 19 века в Лондоне ученый Вильям Перкин пытался создать лекарство. Он проводил разные эксперименты. В результате им было открыто вещество, не смывающееся с одежды при стирке. Он продолжал эксперименты, и ему удалось получить краситель зеленого цвета, который поначалу применяли для улучшения видимости микробов под микроскопом. Но врачи заметили, что именно этот краситель приводит к гибели микробов. И наконец, его стали применять в медицине. Это был раствор бриллиантовый зеленый.

2.4. Изучение химических свойств.

Меня заинтересовало, почему зеленка называется Бриллиантовый зеленый. На просторах интернета мы с Натальей Григорьевной нашли такую информацию, что в сухом состоянии зеленка — это блестящий золотисто-зеленый порошок. При переводе на французский - блестящий превратился в brillant, а уже при обратном переводе на русский блестящий стал бриллиантовым. Вот такие чудеса перевода. В народе это средство называют «зеленка» благодаря зеленому цвету. Вот и оказалось, что ничего драгоценного в нем нет, кроме лечебного свойства.

Зеленка в воде растворяется плохо. Раствор обладает насыщенным цветом. Раствор мгновенно всасывающий и образующий на поверхности тонкую плёнку, которая подсушивает и лечит раны. Иногда выпускается в виде карандаша. Хранить флаконы с зеленкой необходимо в темном месте, потому что на свету она разлагается.

2.5. Советы из Интернета.

Нам стало интересно, какая ещё информация о зеленке есть в Интернете. В Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/) мы прочитали следующее:

Бриллиантовый зелёный - синтетический анилиновый краситель, лекарственное средство. Зеленоватые комочки или зеленоватый порошок. Трудно растворим в воде.

Но когда руки очистятся от зеленки, было пока не понятно. На помощь пришёл ресурс «Семья и мама» (https://7ya-mama.ru).На этом сайте мы узнали некоторые советы по обесцвечиванию этого красителя. Вот некоторые из них.

Как отмыть зеленку с кожи?

Если вам предстоит отмывать зеленку с чувствительной или детской кожи, то лучше воспользоваться перекисью водорода. Перекись намного бережнее других средств относится к коже и не повредит ее.

Как отмыть зеленку с одежды?

Отмываем зеленку с одежды. Отмыть пятно зеленки с одежды достаточно трудная задача. Необходимо воспользоваться пятновыводителем. Приобретите пятновыводитель, нанесите его на пятно и оставьте на некоторое время (минут 10-15 будет достаточно). После этого постирайте одежду в теплой воде с добавлением отбеливателя.

Как отмыть зеленку с мебели?

Влажные салфетки для бытовой техники прекрасно справляются с пятнами от зеленки на мебели. Секрет их действия заключается в том, что они содержат спирт. Эффективно борется с пятнами обычный ластик. Для этого необходимо смочить поверхность водой, после чего хорошенько потереть.

Как отмыть зеленку с линолеума?

Линолеум хорошо отмывается спиртом, в который добавлен лимонный сок. Достаточно смочить губку в растворе и положить на пятно. При выведении старых пятен с линолеума рекомендуют использовать уксус. На место загрязнения нужно капнуть уксусной кислоты и протереть чистой тряпочкой. Важно помнить, что во время выполнения работ необходимо использовать резиновые перчатки.

Все советы очень полезные. Но какой из них самый эффективный? Мы решил сами с помощью опытов найти это средство и выявить победителя эксперимента.

3. Экспериментальное исследование.

3.1. Подготовительный этап

Для того, чтобы провести опыт, мы составили план работы :

1. Подготовка оборудования и необходимых средств.

2. Проведение опыта.

3. Подведение итогов исследования.

Для опыта мы использовали: стаканчики, воду, зеленку, отбеливатель, перекись водорода, сок лимона, нашатырного спирта.

3.2. Проведение опыта.

Вместе с воспитателем мы провели опыты: налили воду в стаканчики и капнули по капельке зеленки в каждый. Такой приятный цвет получился. Один стаканчик оставили как эталон для сравнения. А в другие добавили немного отбеливателя, капнули нашатырного спирта, лимонного сока, налили немного перекиси.

Нашатырь почти мгновенно обесцветил раствор. Отбеливатель очень красиво стал пускать пузырьки и тоже очень быстро сделал жидкость в стаканчике бесцветной. А перекись работала медленно, но верно. На фотографии видно, что в стаканчике, который добавляли перекись жидкость слегка голубоватая, но прошло еще минут 15 и раствор обесцветился. А вот лимонный сок со своей задачей не справился. Раствор немного посветлел, но зеленый оттенок остался. На коже мы испытали только перекись водорода – смочили ватный диск и потерли. Зеленка стала отмываться.

Полученные результаты

Благодаря порезу на руке, я открыла для себя очень удивительный раствор бриллиантовый зеленый. Мы узнали историю его происхождения и применения.

Теперь я могу сделать вывод, который получила в результате эксперимента: зеленка – наш помощник при лечении ран. Отмыть ее с детской кожи очень сложно, но возможно. В этой ситуации лучше воспользоваться перекисью водорода. Она бережно смоет зеленку с детской кожи и не повредит ее.

4. Заключение

Занимаясь исследованием, я узнала много интересного о зелени бриллиантовой, опытным путем доказала, что данный раствор неустойчив к нашатырному спирту, отбеливателю, перекиси водорода, лимонной кислоте.

Таким образом, по результатам исследования можно сделать вывод, что наша гипотеза подтверждается, что бриллиантовый зелёный раствор – медицинский препарат, который является неустойчивым красителем.

Полученные результаты дают возможность утверждать, что предмет исследования является актуальным и востребованным.

5. Список использованных источников

1. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». - М. : «Издательство АСТ»,2001-551с. :В. А. Маркин.

2. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. «Толковый словарь русского языка»/Российская академия наук. -4-е изд., дополненное. - М;ООО «ИМИ Технология»,2003 г.

3. Неизвестное рядом. Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников. / М. : ТЦ «Сфера» 2001

4. Ресурсы Интернет- сайтов:

- https://ru.wikipedia.org/wiki/

- https://7ya-mama.ru.

Приложение

1. Стихи о зеленке

Заболела наша Янка…

Маме врач сказал:

–Ветрянка!

И велел купить зеленку,

Чтобы вылечить девчонку.

Кто зелененький там скачет?

2. Анкета по выявлению «популярности» зеленки в нашей группе

1. Есть ли у вас дома зеленка?

а) Да

б) Нет

2. Пользуетесь ли вы и ваши родители зеленкой при ранах, царапинах?

а) Да

б) Нет

3. Болели ли вы «ветрянкой»?

а) Да

б) Нет

4. Если болели, то чем вам обрабатывали «пузырьки»?

3. Картотека опытов с зеленкой

а). «Растворение зеленки».

Возьмите стакан с чистой водой. Добавьте в воду три капли зеленки. Помешайте раствор. Вода приобрела однородный зеленый цвет. Добавьте в раствор еще три капли зеленки. Размешайте. Раствор стал более насыщен по цвету. Дети делают вывод: зеленка растворяется в воде. Чем больше добавить зеленки, тем ярче цвет раствора.

б). «Зеленка – краситель».

Налейте в плоскую емкость (блюдце) насыщенный раствор зеленки. Разрежьте кусок белой ткани на 2 части. Первую часть ткани поместите в раствор зеленки на несколько (1-2) минут. Достаньте ткань, отожмите и сравните с белой тканью. Дети делают вывод: зеленка окрашивает ткань в зеленый цвет.

в). «Обесцвечивание зеленки».

В прозрачные стаканы налейте воду. Добавьте в каждый стакан одинаковое количество капель зеленки. Размешайте содержимое стаканов. В первый стакан – эталон, во второй стакан добавьте отбеливатель. В третий – перекись водорода, в четвертый – нашатырный спирт, пятый – сок лимона. Дети делают вывод: нашатырь почти мгновенно обесцветил раствор, Отбеливатель тоже быстро сделал жидкость в стаканчике бесцветной, чуть медленнее работала перекись водорода, а лимонный сок по скорости обесцвечивания оказался на последнем месте.

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Березовая кора» автор Закурдаев Кирилл, 5 лет Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дульдургинский детский сад «Ромашка» Научно-практическая.

Исследовательская работа «Что за чудо эти сказки» Я очень люблю слушать сказки. Мне их рассказывают и читают родители перед сном, бабушка с дедушкой, а теперь я и сама умею их читать. Однажды.

Исследовательская работа «Чьё имя носит моя улица?» В народе есть такая поговорка "Иван, родства не помнящий". Так называют самого последнего человека того, кто не помнит своего прошлого,.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Кто такой слон?» Исследовательская работа «Кто такой слон?» 1. Введение. Красавцы-слоны! Величавые, благородные, умные и внимательные. Большинство людей не.

Исследовательская работа «Мой любимый апельсин» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» г. Сосногорска Исследовательская работа Мой любимый.

Исследовательская работа «Этот волшебный мед» "Этот волшебный мед!" Проблема: частые простудные заболевания моих друзей, отсутствие знаний о полезных свойствах мёда нацелило меня на.

Исследовательская работа «Мой родной язык» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Таптанайский детский сад «Солнышко» Исследовательская работа.

Исследовательская работа «Пенное извержение» Исследовательская работа по теме «Пенное извержение» Руководитель: Керн Алла Викторовна Оглавление 1. Введение…. 3.

Поисково-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Экологический проект «Зелёный огород на нашем окошке» Экологический проект для детей II младшей группы «Зелёный огород на нашем окошке» Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Знакомьтесь: бриллиантовый, зелёный»
Опубликовано: 30 июля 2019 в 13:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Знакомьтесь: бриллиантовый, зелёный»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковальчук (УИ 225686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД