наталия горелова
Знакомство с эмоцией «удивление» по сказке «Маша и медведь» в группе младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние удивление через мимику и эмоциональный фон детей младшего дошкольного возраста.
Материал и оборудование: песочница, фигурки Маши и медведя, полоски разного цвета, картинки с изображением эмоций.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы пришли с хорошим настроением в детский сад?
Дети: Да
Любите, ребятки, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Сядьте, тихо посидите,
Публикация «Знакомство с эмоцией „удивление“ по сказке „Маша и медведь“ в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Мою сказку посмотрите!
Воспитатель: Тогда давайте улыбнемся друг другу. Молодцы! Я вас всех приглашаю к столу к нашей песочнице. Садитесь, а я сейчас расскажу и покажу вам сказку, про Машеньку и медведя. (Показ сказки, используя песочницу и фигурки персонажей).
Русская народная сказка «Маша и Медведь»
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
«— Дедушка, бабушка», — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.
Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — никто не отвечает. Толкнула она дверь, дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку. А в той избушке жил большущий мед ведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, и сначала рассердился, кто это пришел без спроса в дом. Но потом обрадовался и сказал.
— Ага, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Стала Машенька грустить, по своему дому (показ карточки грусть) … стала думать, как ей медведя перехитрить.
Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
— Медведь, медведь, отпусти меня на денё к в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!
А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю :
— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. А помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду! (можно показать карточку сердиться)
— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!
Машенька говорит: — Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик!
Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками по ставила.
Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.
Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки
спускается, на пригорки поднимается. Шёл- шёл, устал и говорит:
— Сяду на пенёк, съем пирожок! А Машенька из короба:
— Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
— Ишь, какая глазастая говорит медведь, — всё видит! (показ карточки удивление)
Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл- шёл, шёл-шёл, устал— Сяду на пенёк, съем пирожок!
А Машенька из короба опять: — Вижу, вижу!
Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
Удивился медведь (показ карточки удивление) — Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Встал и пошёл скорее. Пришёл в деревню, нашёл дом, где де душка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь (показ карточки страх, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
- А бабушка и дедушка подняли крышку, смотрят и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
Воспитатель: Понравилась сказка?
Воспитатель; а сейчас возьмите пожалуйста ту полоску бумаги, которая вам понравилась давайте сделаем для нашей песочницы разноцветные бортики. На что стала похожа наша песочница?
Дети: На радугу.
Воспитатель: Да действительно на радугу. А какую эмоцию вы испытываете, когда видите радугу? Удивление! Давайте найдем картинку
Похожую на удивление. А в сказке, когда медведь удивился?
Правильно, когда услышал Машу из корзины. Какое у него было лицо покажите, а картинку покажите еще раз с этой эмоцией! Молодцы!
А бабушка с дедушкой, когда удивились? Правильно, когда увидели внучку. Давайте покажем с вами какое у них было выражение лица?
Давайте нарисуем на песке пальчиком какое будет у нас выражение, когда мы удивляемся? На что это похоже на круг.